у меня СОЧ по литературе 1.К кому из героев зашел Вакула и увидел большие мешки, которые решил вынести на улицу?
А) к матери Б) к Оксане В) к Пузатому Пацюку
2.Кто такой Пузатый Пацюк?
А) колдун; Б) знахарь; В) кузнец; Г) пекарь
3. Кто довёз Вакулу до царицы?
А) чёрт; Б) конь; В) поезд;
4. Какие чувства были у Вакулы, когда он очутился в царском дворце?
А) страх; Б) ненависть; В) восхищение; Г) презрение;
5. Где находился чёрт, когда Вакула попал к царице?
А) в кармане у Вакулы; Б) в мешке у Вакулы; В) за пазухой у Вакулы; Г) за спиной у Вакулы
6. Почему царица благосклонно отнеслась к Вакулы?
А) ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца; Б) он был статен и пригож; В) был уважителен к царице; Г) за Вакулу просили запорожцы
7. С кем встретился Вакула перед тем, как попал к царице?
А) с Оксаной; Б) со знакомыми запорожцами; В) с Солохой; Г) С Пузатым Пацюком
8. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?
А) Оксана не обратила внимание на его исчезновение; Б) Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула; В) не вспоминала его вообще; Г) к утру влюбилась в кузнеца по уши
9.В основе произведения лежит:
А) реальная жизнь; Б) фантастический вымысел; В) сочетание реальности и фантастики
ответ:
есть женщины в селеньях
с спокойною важностью лиц,
с красивою силой в движеньях,
с походкой, со взглядом цариц,—
их разве слепой не заметит,
а зрячий о них говорит:
«пройдет — словно солнце осветит!
посмотрит — рублем подарит! »
идут они той же дорогой,
какой весь народ наш идет,
но грязь обстановки убогой
к ним словно не липнет. цветет
красавица, миру на диво,
румяна, стройна, высока,
во всякой одежде красива,
ко всякой работе ловка.
и голод и холод выносит,
всегда терпелива, ровна…
я видывал, как она косит:
что взмах — то готова копна!
платок у ней на ухо сбился,
того гляди косы падут.
какой-то парнек изловчился
и кверху подбросил их, шут!
тяжелые русые косы
упали на смуглую грудь,
покрыли ей ноженьки босы,
мешают крестьянке взглянуть.
она отвела их руками,
на парня сердито глядит.
лицо величаво, как в раме,
смущеньем и гневом горит…
по будням не любит безделья.
зато вам ее не узнать,
как сгонит улыбка веселья
с лица трудовую печать.
такого сердечного смеха,
и песни, и пляски такой
за деньги не купишь. «утеха! »
твердят мужики меж собой.
в игре ее конный не словит,
в беде — не сробеет, — спасет;
коня на скаку остановит,
в горящую избу войдет!
красивые, ровные зубы,
что крупные перлы, у ней,
но строго румяные губы
хранят их красу от людей —
она улыбается редко…
ей некогда лясы точить,
у ней не решится соседка
ухвата, горшка попросить;
не жалок ей нищий убогий —
вольно ж без работы гулять!
лежит на ней дельности строгой
и внутренней силы печать.
в ней ясно и крепко сознанье,
что все их спасенье в труде,
и труд ей несет воздаянье:
семейство не бьется в нужде,
всегда у них теплая хата,
хлеб выпечен, вкусен квасок,
здоровы и сыты ,
на праздник есть лишний кусок.
идет эта баба к обедне
пред всею семьей впереди:
сидит, как на стуле, двухлетний
ребенок у ней на груди,
рядком шестилетнего сына
нарядная матка ведет…
и по сердцу эта картина
всем любящим народ!
объяснение:
Война и мир» назван так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества: период войн против Наполеона 1805-1814 годов и мирное время. Однако сводить смысл произведения только к такой трактовке было бы крайне ошибочно. Пятнадцать лет, начиная с 1805-го и заканчивая 1820 годом, с невероятной достоверностью и точностью запечатлены в романе. Каждая из страниц русской истории передана с величайшей реалистической правдой. Автор переносит нас во времена событий 1805 года, во времена крупнейших сражений — Шенграбенского и Аустерлицкого, он раскрывает нам смысл и последствия переговоров Александра с Наполеоном в Тильзите, повествует о мире, заключенном в 1807 году на реке Неман. С необычайным художественным мастерством, и в то же время точно соблюдая историческую правду, писатель рисует картины Отечественной войны 1812 года: переход французской армии через пограничную реку, отступление русских войск в глубь страны, сдачу Смоленска. Он пишет о назначении Кутузова командующим и о роли этого события для нашей армии; описывает определение новой стратегии и тактики армии, в ярких красках рисует Бородинское сражение, совет в Филях, вынужденную сдачу Москвы; отражает значимость и силу партизанского движения; демонстрирует фланговый марш Кутузова; ведет нас за собой по местам Тарутинского сражения; показывает разгром французских войск м триумфальную победу русских. Однако, широко охватив военно-исторические события тех времен, Толстой создал не просто летопись русской военной жизни, он представил нам наиболее полную и достоверную энциклопедию человеческих характеров и судеб, раскрыл влияние на их жизнь и их духовный мир глобальных исторических событий. Показывая действительность такой, какова она есть, автор «Войны и мира» подвергает суровой критике ее темные стороны, беспощадно осуждает «злые начала» , уродующие красоту жизни: * «Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма, и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете? » Показывая весь ужас войны, рисуя жестокие, страшные картины человеческой смерти, писатель стремился показать ее нецелесообразность, античеловечность, антигуманностъ. Он взывал к душам людей, от которых зависит история, которые принимают необдуманные решения и посылают народы на гибель. «Война есть самое гадкое дело в жизни, — говорит князь Болконский, — надо понимать это и не играть в войну».