В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
islom0503
islom0503
02.03.2021 01:38 •  Литература

у меня сор Прочитайте рассказ
вот некоторые, конечно, специалистов поругивают - дескать, это вредители, спецы и так далее. а я, например, особенно худых специалистов не видел. не приходилось. наоборот, которых встречал, все были тихие милые, особенные. как, например, этим летом. у нас из коммунальной квартиры выехала на дачу одна семья. папа, мама и ихнее чадо. ну выехали. заперли на висячий замок свою комнатенку. один ключ себе взяли, а другой, конечно, соседке отдали - мало ли чего случится. и отбыли. надо сказать, был у них в комнате инструмент - рояль. ну обыкновенное пианино. они его брали напрокат от музпреда. брали они напрокат этот рояль для цели обучения своего оболтуса, который действительно бил по роялю со всей своей детской изворотливостью. и вот наступает лето - надо оболтуса на дачу везти. и, конечно, знаете, повезли. а этот рояль или - проще скажем - пианино, заперли в комнате с разными другими вещицами и отбыли. отдыхают они себе на даче. вдруг, значит, является ихнюю городскую квартиру специалист - настройщик роялей, присланный, конечно, своим учреждением. конечно, соседка ему говорит: мол, сами уехадши до осени, рояль заперли и, безусловно, его настраивать не приходится. настройщик говорит: - это не мое постороннее дело - входить в психологию отъезжающих. раз, говорит, у меня на руках наряд, то я и должен этот наряд произвести, чтоб меня не согнали с места службы, как шахтинца или вредителя. и, значит, открыла ему дверь; он пиджачок скинул и начал разбирать это пианино, развинчивая всякие гаечки, штучки и гвоздики. развинтил и начал свою какофонию.Часа два или три как больной определял разные звуки или мурыжил соседей. после расписались в его путевке, он очень просветлел, попрощался и отбыл. только проходит месяц - снова является. - ну как, говорит, мой рояль? - да ничего, говорят, стоит. - н ну, говорит, я еще беспременно должего настроить. у нас раз в месяц настраивают. такой порядок. начали его жильцы уговаривать урезонивать - мол, не надо. комнатка, дескать, заперта. рояль еще два месяца будет стоять без движения. к чему такие лишние траты производить! уперся на своем. - у меня, говорит, наряд на руках. не просите. могу. ну, опять развинтил рояль. опять два часа назад свинчивал. бренчал и звучал и на брюхе под роялем ползал. после попрощался ушел, утомленный тяжелой специальностью. на он в третий раз приперся. - ну как, говорит, не приехадши? - нет, говорят, на даче отдыхают! - ну так я еще поднастрою. приедут - великолепно звучать будет. и хотя ему объясняли и даже один наиболее горячий жилец хотел ему морду наколотить за потусторонние звуки, однако он дорвался до своего рояля и снова начал свои научные изыскания. сделал свое честное дело и ушел на своих интеллигентских ножках.
1. определите главного героя рассказа. дайте ему характеристику. аргументируйте ответ, приведите 2 цитаты.
2. что высмеивает автор? 3. какова тема и идея рассказа?​

Показать ответ
Ответ:
Судзуми777
Судзуми777
17.03.2022 23:59
Воснове стихотворения «школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «эй! садись ко мне, дружок! » некрасова никогда не покидала вера в талантливость народа. он был убежден, что необходимо просветить народ, приобщить его к знаниям, и сам немало этому содействовал. в 1861 году поэт на свои средства открыл в грешневе школу «для обучения крестьянских детей грамоте» , необходимой, по его словам, «каждому крестьянину как для обихода, так и для лучшего уразумения добрых христианских понятий и » . все расходы на содержание школы некрасов взял на себя. можно проследить, как в стихотворении авторская мысль развивается от конкретного наблюдения к широкому обобщению. сначала перед нами выступают реальные предметные детали: грустный пейзаж («, ельник и песок — / невеселая ») , на ней одиноко бредущий мальчик с котомкой за плечами. вид его непригляден («ноги босы, грязно тело, / и едва прикрыта ») . но главное не в этом. в котомке мальчика рассказчик видит букварь и понимает, что он отправился в путь не просто так, а за знаниями («так, учиться ты ») . глядя на него, повествователь пытается представить тех сердобольных людей, которые мальчику и снарядили его в путь за знаниями. здесь и отец, издержавший на сынишку «последний грош» , и «старая дьячиха» , пожертвовавшая на благое дело «четвертачок» , подаренный ей «проезжей купчихой» «на чаек» . в данном случае проявилась одна из особенностей национального характера — прийти на тем, кто в ней нуждается. кроме того, в этом нельзя не увидеть глубокого уважения простых людей к образованию и готовность поддержать каждого, кто стремится к знаниям. недаром рассказчик говорит, что к учению стремится не только встреченный им на дороге мальчик: «это многих славных путь» . при этом у повествователя возникает мысль о другом мужицком сыне, ставшем гордостью народа и прославившем отечественную науку, — михаиле васильевиче ломоносове, который «по своей и божьей воле / стал разумен и велик» . размышления о судьбе босоногого мальчонки в стихотворении перерастает в раздумья о «родной руси» с ее контрастами — доброты, благородства и талантливости народа и тупости, чванства представителей правящих классов. и самое главное — в стихотворении выражена уверенность автора в том, что не бездарна та природа, не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных то и
0,0(0 оценок)
Ответ:
Fedotaq
Fedotaq
07.04.2023 01:27
    Все герои восхищались пением соловья, персонажи говори такое о его трелях:
⇒Рыбак:  "Господи, как хорошо!"
⇒Путешественники: "Вот это лучше всего!"
⇒Бедная девушка утверждала, что от пения соловья у нее на лице появляются слезы, а "на душе станет так радостно, словно матушка целует".
⇒Приближенные императора: "Самая простая наружность!
⇒Когда услышал пение император, то у него "выступили на глазах слёзы и покатились по щекам".
    Сравнивали пение со стеклянными звенящими колокольчиками и различными музыкальными инструментами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота