Учебник стр. 231-237 учебник В.Я.Коровина В.П.Журавлёв В.И.Коровин
1 Прочитать 2 часть
Стр 137 (Задание 1 – письменный
развернутый ответ)
Определить размер стихи рифмовки в стихотворении «Доченьки»
(Выписать в тетрадь 1 катрен и в нем
графически показатьУдарные и
безударные слоги, стопы, рифму. Ниже
описать словами
Вершигора Люди с чистой совестью
Гончар Знаменосцы, Человек и оружие
Шолохов Они сражались за Родину
Курочкин На войне как на войне
Богомолов Момент истины (В августе 44)
Казакевич Звезда, Двое в степи
Быков Сотников, Дожить до рассвета, Обелиск
Васильев В списках не значился, Завтра была война
2) Вадим Кожевников: "Щит и меч. "
Д. Н. Медведев: "Сильные духом. "
Константин Симонов: "Живые и мертвые. "
Иван Стаднюк: "Война. "; "Человек не сдается. "
Юрий Бондарев: "Батальоны просят огня. "; "Горячий снег. "
Владимир Богомолов: "Момент истины. "
Юрий Ильинский: "Уходили ребята на фронт. "
Виктор Михайлов: "Повесть о чекисте. "
Василий Соколов: "Вторжение. "; "Крушение. "; "Избавление. "
Г. Меркурьев, Г. Савин: "Конец операции "Остайнзатц. "
ВРОДЕ БЫ ПРАВИЛЬНО
Существуют такие границы, за которыми бедность становится неприличной и невыносимой для глаз благовоспитанного и состоятельного человека; кто имел несчастие или неосторожность перешагнуть через эти роковые границы, тот теряет право искать себе работу и являться серьезным претендентом на какое бы то ни было вакантное место; оборванец, которому с часа на час грозит голодная смерть под открытым небом, может в случае удачи получить двугривенный от сострадательного прохожего, так точно, как он получает тарелку вчерашних щей от добродушной Настасьи, но ему до крайности мудрено надеяться на то, что какой-нибудь отец семейства доверит ему обучение своих детей. Он оборван и голоден, следовательно он чем-нибудь и как-нибудь виноват; он оборван и голоден, следовательно он опасен, и всякий порядочный человек при встрече с ним должен тщательно наблюдать за его руками, чтобы эти грязные и дрожащие руки не посягнули каким-нибудь образом на благосостояние порядочного человека. Так рассуждают обыкновенно обеспеченные люди, когда их спокойный и добродушный взор падает на особу, перешагнувшую через известные границы и унизившуюся до неимения крепкого платья и постоянного обеда; обеспеченным людям приятно и необходимо рассуждать таким образом, потому что, при таком рассуждения, обеспеченность оказывается сама по себе достоинством и положительной заслугой перед обществом; взглянув сострадательно на оборванца и снабдив его двугривенным, обеспеченный человек обращает свои взоры на самого себя и самодовольно размышляет о том, что он ни от кого не возьмет двугривенного, что он, следовательно, велик и прекрасен сравнительно с жалким парией, получившим от него благодеяние, и что, вследствие этого величия и этой красоты, он обязан по возможности уклоняться от всяких сношений с такими подонками общества и протягивать руку то есть давать работу только тому, кто еще кое-как соблюдает правила благопристойности.