2,3-..В течение всей трагедии Борис Годунов презрительно называет народ «чернью» , часто (особенно ярко это проявилось в монологе «Достиг я высшей власти» ) говорит о народе: «они» , «им» , «их» , противопоставляя местоимение единственного числа первого лица и местоимение множественного числа третьего лица: «они ж меня, беснуясь, проклинали» , «они ж меня пожаром упрекали» , «я злато рассыпал им» . Автор подчеркивает одиночество царя: Борис оставлен боярами, умирая, он советует сыну доверять Басманову и Шуйскому.. .
...Советника, во-первых, избери
Надежного, холодных, зрелых лет,
Любимого народом — а в боярах
Почтенного породой или славой —
Хоть Шуйского. Для войска нынче нужен
Искусный вождь: Басманова пошли
И с твердостью снеси боярский ропот.. .
Не зная, что именно эти люди предадут его.
Основное внимание поэт уделяет нравственным мучениям Бориса — трагедии «несчастной совести» . В Годунове борются два человека: цареубийца и справедливый, «добрый государь» , ласковый отец и детоубийца.
Борис вступает в спор со своей честью. В кульминационной сцене трагедии Борис делает выбор окончательный: царь не дозволяет открыть святые, по словам патриарха, мощи убиенного царевича Димитрия для русской земли от интервентов, чтобы обезопасить себя, не дать еще одного повода обвинить себя.. .
Объяснение:
Герои сказки необычные – это сибирские образы.
Герои сказки испытывают при определенных обстоятельствах
все чувства - от чувства радости, восхищения - к тревоге,
боли, ужасу и далее — к надежде, успокоению и благодарности,
к восторгу и восхищению.
Шишков показывает образ кедра ярко, красочно, выпукло,
на контрасте с другими героями и состоянием природы.
Кедр сравнивается с рыцарем “с приподнятым забралом”.
Листья берёзы с зелёными кудрями.
Эпитеты. Кедр — высокий, развесистый, могучий, справедлив
и гневен, угрюмый, грозный…
Птички — маленькие, бессильные, трепещущие, испуганные…
Туча — мрачная, бессильная…
Коршуны — хищные… Туча — равнодушное облако.
1- Григорий
2,3-..В течение всей трагедии Борис Годунов презрительно называет народ «чернью» , часто (особенно ярко это проявилось в монологе «Достиг я высшей власти» ) говорит о народе: «они» , «им» , «их» , противопоставляя местоимение единственного числа первого лица и местоимение множественного числа третьего лица: «они ж меня, беснуясь, проклинали» , «они ж меня пожаром упрекали» , «я злато рассыпал им» . Автор подчеркивает одиночество царя: Борис оставлен боярами, умирая, он советует сыну доверять Басманову и Шуйскому.. .
...Советника, во-первых, избери
Надежного, холодных, зрелых лет,
Любимого народом — а в боярах
Почтенного породой или славой —
Хоть Шуйского. Для войска нынче нужен
Искусный вождь: Басманова пошли
И с твердостью снеси боярский ропот.. .
Не зная, что именно эти люди предадут его.
Основное внимание поэт уделяет нравственным мучениям Бориса — трагедии «несчастной совести» . В Годунове борются два человека: цареубийца и справедливый, «добрый государь» , ласковый отец и детоубийца.
Борис вступает в спор со своей честью. В кульминационной сцене трагедии Борис делает выбор окончательный: царь не дозволяет открыть святые, по словам патриарха, мощи убиенного царевича Димитрия для русской земли от интервентов, чтобы обезопасить себя, не дать еще одного повода обвинить себя.. .
Объяснение: