Мокрый луг. С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко. Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Весь цикл рассказов И.С. Тургенева "Записки охотника" посещен неприемлемости крепостного права. Рассказ "Бирюк", несомненно, важен. В произведении показана жизнь обычных людей, но какова эта жизнь?! Нищета, голод, отчаяние... Читатель видит безвыходность зависимых людей.Так, например,Бирюк, с одной стороны,говорит, что не может отпустить крестьянина, но в то же время смотрит на рассказчика(барина), ведь по правилам любой нарушитель должен быть наказан. Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, но им приходится, потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и рассказ особенно ярко показывающий положение несчастных людей является одним из важнейших в цикле.
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
В произведении показана жизнь обычных людей, но какова эта жизнь?! Нищета, голод, отчаяние...
Читатель видит безвыходность зависимых людей.Так, например,Бирюк, с одной стороны,говорит, что не может отпустить крестьянина, но в то же время смотрит на рассказчика(барина), ведь по правилам любой нарушитель должен быть наказан. Оба героя и нарушитель спокойствия, и лесничий не рады такому ходу событий, но им приходится, потому что они подневольные люди. А поскольку цель всего цикла И.С. Тургенева "Записки охотника" - показать весь ужас и неприемлемость крепостного права , значит и рассказ особенно ярко показывающий положение несчастных людей является одним из важнейших в цикле.