В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vlad67123222
vlad67123222
06.06.2020 18:11 •  Литература

Удалось ли Пушкину воссоздать современную жизнь как историческую эпоху? Приведите примеры из текста

Показать ответ
Ответ:
хорошист55007
хорошист55007
29.05.2023 07:28
Комедия Грибоедва "Горе от ума"-это искромётное произведение,яркий пример  русского классицизма.Комедия написана в стихах,острый юмор передаёт характеры персонажей,красочно описывает место событий.Говорящие фамилии героев очень точно говорят сами за себя.Автор обличает пороки высшего общества,высмеивает безграмотность и снобизм,преклонение перед чинами и боязнь слухов,портящих репутацию.Впечатление от комедии остаётся надолго,Грибоедов заставляет улыбаться на глупостью,задумываться над проблемами,сочувствовать Чацкому,которого никто не может понять."Горе от ума"-это шедевр литературы,подаренный нам автором.
  Молодое поколение представлено очень противоречивыми персонажами:Чацкий,Молчалин и Софья.
  Чацкий Александр Андреевич-чадит,то есть своим мнением пугает окружающих,Александр-защитник людей,Алексей-мужественный .Значение имени-мужественный защитник людей,с прогрессивными взглядами на жизнь.
Молодой дворянин-""- имел душ сотни три.- Четыреста понять",образованный,очень красноречивый:"...Что говорит! и говорит, как пишет!.."
Острый на язык и не скрывает своих взглядов:"На смех, того гляди, подымет Чацкий вас" 
Умный,с прогрессивными мыслями и идеями:"Остер, умен, красноречив".  
Вольнодумец и мыслящий человек,говорящий правду и не терпящий обмана:"К чему обманывать себя мне самого" ," он просто якобинец".
Патриота и вольнодумца отвергло общество и признало сумасшедшим:
 "Безумным вы меня прославили всем хором".
Благородный,человек чести:"Служить бы рад, прислуживаться тошно".
  Молчалин Алексей Степанович -молчащий постоянно человек,Алексей Степан-кольцо,венок.Значение имени-вечный который не имеет слова и перспектив,молчаливый и услужливый."Он в доме здесь живет, великая напасть!"Незнатный молодой человек,без особого ума:"А чем не муж? Ума в нем только мало."Осторожный,услужливый и мелкий человек:"Вон он на цыпочках" "Услужлив, скромненький."Добивается всего через угоду:"Мне завещал отец:Во-первых, угождать всем людям без изъятья."Скрытен,себе на уме:"Бог знает, в нем какая тайна скрыта".Лживый,хитрый и двуличный:"Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!"Использует Софью ,добиваясь положения в обществе:"Я в Софье Павловне не вижу ничего."
  Софья Павловна Фамусова-Софья-мудрая,Павловна-маленькая,Фамусова-связана с молвой.Смысл имени-мало мудрая девица,распускающая слухи,молву.Софья-молодая,привлекательная московская дворянка:"вы расцвели прелестно,неподражаемо, и это вам известно",богатая и "завидная невеста":В угодность дочери такого человека".Получила домашнее образование:"уж об твоем ли не радели,Об воспитаньи! с колыбели!"Следует моде,".Всё по-французски, вслух, читает запершись" и любит музыку:"И танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам."Наивная,недалёкая и непостоянная девушка:"Я очень ветрено, быть может, поступила, И знаю, и винюсь; но где же изменила?"Не робкого десятка,решительная:".Однако о себе скажу, Что не труслива."Ведёт себя неподобающим образов,чем вызывает гнев отца:"Дочь, Софья Павловна! страмница!"  Все трое умны,образованны(в меру) и все молоды.Но все имеют разное представление о жизни,ценностях и чести.Чацкий-это прогресс,новое веяние,дух декабристов,реформатор и отрицатель старины.Софья-дочь своего отца,умна и расчётлива,делает Чацкого сумасшедшим,только из-за обиды за любимого Молчалина.Выживет в любом обществе,в отличии от Чацкого.Молчалин-не глуп,услужлив,хитёр и дальновиден.Он достойный приемник Фамусова,ему близко и понятно старое общество.
  Взгляды молодого поколения противоположны,пока всех пугает новаторство Чацкого,но будущее за ним,время всё расставит на места.Молчалины будут жить при и по сей день,такие люди неистребимы.А Софья всегда найдёт свой уголок,когда ей наскучат лизоблюды,она послушает и идеи новаторов,если это не повредит её репутации.
     
0,0(0 оценок)
Ответ:
Adilkin
Adilkin
10.09.2022 07:10
    В этой повести Пугачёв изображён, не как историческая личность, предводитель, а как человек. 
    Своеобразие образа Пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. Не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. Восстание и любовная интрига – удобный повод для Пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором. 
    Для Пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (Швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям Гринёва, во время дуэли ранил Гринева, воспользовавшись его минутной слабостью). 
    Когда Пушкин писал «Капитанскую дочку» он параллельно работал над «Историей пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ Пугачёва – убийцы, злодея и изверга. Он описал его с исторической точки зрения. В то время как в «К.д.» Пугачёв рассматривается в социальных отношениях. 
    Пушкин поставил перед собой задачу создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями. 
    Пугачёв предстаёт в роли обычного человека. У Пушкина он не только казнит, но и милует. Он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. Только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. Герой не будет для нас убедительным, если он односложный. Это и продиктовало Пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как Пугачёв. 
    Образ … 
    1).портрет; 
    2).речевая манера; 
    3).черты характера; 
    4).поступки; 
    5).оценка персонажа другими героями; 
    6).авторская позиция.

    1. «Мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…Он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. Но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». 
    Главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение. 
    2. В речи Пугачева много пословиц, поговорок, присказок. Из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет. 
    «…Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой». 
    3. Решимость, мужественность – любимая песня Пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца). 
    Хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня». 
    Смекалка – по запаху нашёл путь. 
    Памятливый, благодарный – заячий тулуп. 
    Шутливый, весёлый – вторая встреча. 
    Умеет оценивать сильные качества врага. (Гринёв поразил Пугачёва тем, что не юлит, не при не выкручивается. Это состояние Гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило Пугачёва. Этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. Из-за этого П. видел в нём достойного врага). 
    Лукав – пытался переманить Гринёва на свою сторону. 
    Хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда». 
    Простодушие – «как ты думаешь, прусский король мог бы со мной потягаться». 
    Вспыльчив и отходчив – Швабрин. 
    Жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».

    Пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. Он создал живой характер. А это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств» 
    Это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом. 
    Пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную задачу – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения Пушкина, на гуманности, милосердии. Только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому Пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «Няне» ). 
    Гринёв – Пугачёв 
    Маша – императрица Екатерина 2 
    Гринёв – Савельич 
    Гринёв – императрица 
    Когда Пугачёв берёт на себя образ Петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.

    4. Встречи с Гринёвым 
    5. Оценка другими персонажами: 
    Гринев: 
    «Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле… Мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина». 
    6. Авторская оценка. 
    За то, что Пугачёв получает сочувственное отношение от Гринева. За милосердие, проявленное Пугачёвым, Пушкин проявляет сочувствие к нему».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота