В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kakhaeva02
kakhaeva02
20.09.2022 00:48 •  Литература

удалю

НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ НА ТОЧКИ В ТЕКСТЕ


удалюНЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ НА ТОЧКИ В ТЕКСТЕ

Показать ответ
Ответ:
Cat201093
Cat201093
21.09.2020 17:20
Те, кто утверждают, что бедность это не порок, несомненно правы. Однако это совсем не означает, что бедность является добродетелью. Скорее недостатком, т.к. большинство носителей этого «не порока» стремятся побыстрее избавиться от него. Но не все могут это сделать. Поэтому, чтобы оправдать себя и свое пребывание в «непорочной бедности» люди включают механизмы психологической защиты.
Психологи давно подметили такой момент: если человек не смог ничего достичь, то он начинает гордиться своими неудачами и бедами, рассказывая о них всем знакомым и не знакомым людям с невероятным упоением. Причем повествование ведется так, что виноват в неудачах не сам человек, а его родственники, семья, дети, родители, коллеги, соседи, общая несправедливость жизни. Словом все, кроме него самого.
Очень часто обличается несправедливая судьба, которая дает богатство, счастье, удачу самым недостойным, а вот его, такого хорошего, умного и талантливого обходит.
Если он, такой высокоодаренный, не достиг ничего, то это значит, что другие, добившиеся большего – мошенники и негодяи. Обратите внимание, больше всего кричат о презрении к богатству те, кто не имеет надежды разбогатеть. Интересно, что и во многих старинных фолиантах, даже христианского толка, бедность не ставится во главу угла. Так известное изречение «кто спешит к богатству, то не сможет остаться честным», принадлежащее мудрому царю Соломону, вовсе не воспевает бедность, как может показаться на первый взгляд. Действительно, если вы спешите к богатству, ничего не замечая на своем пути, и хотите обрести его как можно скорей, то вам будет трудно удержаться от соблазна, где-нибудь схитрить и обмануть. Как правило, самый легкий и быстрый путь обогащения таит в себе обман. Если же поставить перед собой творческие, конструктивные или созидательные цели, добившись которых, вы сможете заработать много денег, почему вы должны считать их не честными? Даже евангелие зачастую практикующаяся как книга, проповедующая бедность, содержит такое изречение: «Ибо достоин работник платы своей».
Древнекитайский философ Конфуций, которого почему-то представляют, как поборника бедности, писал совсем о другом. О том, что если богатство и славу нельзя обрести честным путем, то лучше их избегать. Если бедности и безвестности нельзя избежать, не потеряв чести, то их следует принять. Как видим, во всех случаях речь идет не столько о том, что быть богатым плохо и недостойно, а о том, что следует избегать недостойных обогащения. Если есть достойный обогатиться, им следует воспользоваться. Если же такого нет, приходится смириться с бедностью.
Ни один мудрец, ни в одном трактате не сказал, что бедность – это благо, а богатство – это зло. Даже часто приводимая цитата из Евангелия, о верблюде, которому легче пройти через игольное ушко, чем богатому войти в царство божие – совсем не означает проповеди бедности. Игольным ушком в Иерусалиме назывались городские ворота. Беспрепятственно пройти через которые мог только разумно нагруженный верблюд. Если же на нем было тюков сверх меры, то пройти в них он не мог, как бы не старался. Правильная трактовка этого образа означает следующее: духовному росту мешает не всякое богатство, а лишь богатство избыточное. В связи с вопросом о духовном развитии, отсутствием которого, привыкли попрекать богатых людей, не лишним будет привести и прелестную притчу о Будде:
«Как-то к нему пришли проситься в ученики двое юношей: бедняк и богач. Будда отправил бедняка прочь, а богатого принял в число своих учеников. Своим изумленным ученикам, привыкшим к тому, что их учитель пренебрегает всем материальным, Будда пояснил: бедный юноша слишком привязан к материальному достатку, а богатый совсем о нем не думает».
Но самое простое и откровенное изречение на тему богатства и бедности принадлежит древнегреческому философу Солону: «Хочу я быть богатым, но не желаю владеть богатством не честным путем». И сегодня, спустя два с половиной тысячелетия, все мы можем подписаться под этими словами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Rednegel
Rednegel
02.11.2021 18:10
Анализ стихотворения Пушкина «Демон»

Каждый человек подвержен тем или иным страстям, о чем Александру Пушкину было достаточно хорошо известно. Еще будучи лицеистом, он неоднократно влюблялся и нисколько не стыдился своих чувств, считая, что они являются настоящим даром небес. Однако, взрослея, будущий поэт открыл для себя странную и пугающую закономерность: чем больше он восхищался жизнью во всех ее проявлениях, тем чаще его одолевали скептические и лишенные романтизма мысли о бренности человеческого бытия. Пора опьяняющей молодости постепенно уступив место серой повседневности, в которой развлечениям отводилась второстепенная роль.

Пытаясь найти объяснение подобным перепадам в настроении и мироощущениях, в 1823 году Александр Пушкин написал стихотворение «Демон», в котором свой скептицизм, помноженный на первые жизненные разочарования, представил в образе мифического персонажа. Автор отметил, что коварный искуситель стал наведываться в нему еще в юности, когда жизнь казалась восхитительно безмятежной и полной удивительных открытий. При этом демон Пушкина не искушал поэта возможностью новых соблазнов, которые так велики в юности. Наоборот, он пытался добавить ложку дегтя в бочку меда радужных надежд автора, и его «язвительные речи вливали в душу хладный яд».

Этому таинственному посетителю Пушкин придал черты обычного человека, который своим скептицизмом и хладнокровием методично разрушал мир иллюзий поэта. «Он звал прекрасное мечтою, он вдохновенье презирал», — именно так описывает своего незваного гостя автор. Безусловно, этот образ является вымышленным и рожденным воображением поэта. Однако если проанализировать ранний этап творчества Пушкина, то становится ясно, чток 24 годам он уже достаточно разочаровался в окружающем его мире, где правят не любовь и справедливость, а деньги и власть. К моменту написания стихотворения «Демон» Пушкин уже несколько лет провел в южной ссылке и сумел осознать, что его мечтам о блестящем будущем вряд ли суждено сбыться. Чтобы добиться высокого положения в обществе, ему нужно отказаться от творчества, в котором поэт видел главный смысл своего существования. Что касается любви, то поэт в свои 24 года уже пережил несколько бурных романов и понял, что чувства, какими бы прекрасными и возвышенными он ни были, рано или поздно разбиваются о неприглядную реальность. Несмотря на дворянское происхождение и титул поэт не мог обеспечить своим избранницам достойную жизнь, поэтому даже не пытался просить руки у тех женщин, в которых влюблялся. И осознание собственного бессилия являлось одной из причин резких перепадов настроения поэта, которые впоследствии он объяснил появлением того самого демона, хладнокровного, расчетливого, который «на жизнь насмешливо глядел».

Однако надо отдать должное Пушкину, который все же сумел преодолеть свои внутренние разногласия и со временем научился относиться к жизни философски, не теряя при этом веры в любовь, свободу и равноправие между людьми. Но при этом поэт неоднократно отмечал, что его молодость все же была омрачена скептицизмом, который доставил поэту множество переживаний, изо дня в день выбивая почву из-под ног и заставляя отказываться от романтических иллюзий.

Примечательно, что после публикации этого стихотворения многие из окружения поэта узнали в образе коварного демона Александра Раевского, с которым поэт подружился во время южной ссылки. По воспоминаниям очевидцев, этот молодой человек был достаточно дерзким и язвительным, а окружающий мир воспринимал исключительно в мрачных тонах. Однако позже Пушкин опроверг предположение о том, что прототипом демона является Раевский. Поэт отметил, что вложил в свое стихотворение гораздо более глубинный смысл, суть которого сводится к тому, что любой человек в своей жизни сталкивается с подобными искушениями, и лишь от него самого зависит, сможет ли он сохранить душевную чистоту, пылкость сердца и остроту чувств, который жестокий мир постоянно проверяет на прочность.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота