Укажи художественный приём А.Фета в стихотворении "Еще Майская ночь", основанный на употреблении образов: "Они дрожат. Так деве новобрачной.
И радостен и чужд её убор"
ответ запиши одним словом в именительном падеже.
(Буду рад ответу, уже минут 20 ищу ответ, и в учебнике и в интернете)
Мой дар убог и голос мой не громок,
Но я живу, и на земли моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдёт далёкий мой потомок
В моих стихах: как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашёл я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.
Е.А.Баратынский 1828 г.
Тема: Оценка поэтического вклада.
Основная мысль: Жизнь и стихи поэта будут интересны родственным душам.
Главные герои:
1). Лирический герой – поэт, от лица которого написано стихотворение. Он осознает, что его поэтический дар невелик и не получил всеобщего признания. Но его ценят друзья. Герой надеется, что его жизненный путь, мысли и чувства, отразившиеся в стихах, будут интересны потомкам, что и через поколения найдется родственная душа.
2) Далекий потомок – читатель. Его образ, представляемый лирическим героем, четко не определен. Но можно сказать, что он любознателен, интересуется поэзией чутко ее воспринимать. Этот далекий потомок найдет в стихах поэта нечто созвучное настрою его души; "негромкий голос" поэта будет услышан, чтение уподобится дружеской беседе.
3). "Друг в поколеньи" - уже имеющийся товарищ. Ему близка и понятна поэзия лирического героя. Он воспринимает поэта как задушевного друга и рад, что тот живет на свете.
Средства художественной выразительности:
Их мало, стихотворение, написанное ровным и спокойным тоном, невелико по объему и его мысли, по замыслу автора, должны преобладать над красотами и эмоциями.
Все стихотворение – одно предложение. Это дает плавность, создает впечатление, что речь идет о продуманном и выстраданном.
Риторический вопрос ("как знать?") внутри предложения выражает уверенность, что среди множества людей родственная душа непременно найдется.
Лексика простая. Вставленное в обычную речь слово высокого стиля "дар" органично, так как часто употребляется именно для характеристики творчества поэтов.
Частое повторение местоимений ("мой", "мое", "моя", "я") подчеркивает, что речь идет о личном, вызывая у читателя ощущение доверительности автора, его слиянии с лирическим героем.
Метафоры: дар убог, голос негромок - о таланте и творчестве.
Объяснение: Основной сюжет разворачивается в мире четырёх десятков одинаковых по размеру островков, каждый из которых имеет диаметр около двух километров. На островах стоят замки с эмблемами и названием. Все участки соединены тремя мостами, образуя подобия графов. Ночью связь прерывается из-за того, что половинки сооружений расходятся.
На остовах живут дети младшего и среднего возраста до восемнадцати лет. Все они попали сюда странным путём: их фотографировал незнакомец и они выпадали из нашей реальности прямо на острова, распределяясь случайным образом. Живя в Замках много лет, они никогда еще не попадали домой. Похитители обещают свободу каждому, кто сможет выиграть в Игру.
Игра представляет собой сражение одного острова против всех остальных. Жителям отдельного острова приходится защищать свои владения на трёх мостах, с которых идёт противник и одновременно пытаться захватить другие. Сражения происходят на деревянных мечах, трансформирующихся в настоящие, если ребенок действительно готов убить противника. До совершеннолетия не доживает никто: дети погибают на мостах, оказыв�ются сброшенными вниз, а также умирают на своём родном острове – вместо них прибывают новые. Похитители, путём системы правил, тайных соглядатаев и шпионов среди подростков, следят за балансом сил в Игре и не дают развиться любому союзу, умело устраняя лидеров среди детей. В итоге противостояние длиться вечно.