Укажи недостоверную информацию. Первый в мире паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году. На подъеме этот локомотив работал благодаря пару, а при спуске скатывался сам, так как был тяжелым. Паровоз состоял из топки для сжигания угля или дров. Паровозный котел состоял из двух частей. В одной части сгорали уголь или дрова, в другой – нагревалась и кипела вода. Пар попадал в поршень (цилиндр), связанный с колесами, и они вращались. Паровоз мог тащить за собой вагончики.
Первые паровозы в России сконструировали русские умельцы отец и сын Черепановы. Они были крепостными крестьянами. Отца, Ефима Алексеевича, взяли на работу на завод братьев-предпринимателей Демидовых меховым мастером. Так в те времена называли специалистов по воздуходувным устройствам – машинам для перемещения воздуха. Впоследствии он отвечал за исправность водяных двигателей. В 1920 году Ефим Алексеевич построил первую паровую машину. Сын – Михаил Ефимович – ему В 1921 году Демидов направил одаренного мастера в Англию на обучение. Вернувшись в Россию, Черепанов посоветовал Демидовым построить паровые двигатели. К постройке первого паровоза отец и сын Черепановы приступили в 1833 году. В народе его шутливо называли «паровой телегой». Скорость первого паровоза была 16 км в час, и он мог везти сразу 40 пассажиров. Колеса паровоза вращались с пара, который получали от сгоревшего в топке топлива (чаще угля, иногда дров). Со временем изобретение усовершенствовали – поставили более мощный котел на колесную платформу. Новый паровоз перевозил 16 тонн руды от медного рудника до завода.
Через три года после изобретения Черепановых в Петербурге торжественно открыли железнодорожную ветку Петербург – Павловск – Царское Село. В вагонах ехали пассажиры. А в 1851 году открыли железную дорогу между Петербургом и Москвой. Официальное открытие движения состоялось 1 ноября. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд. Он пробыл в пути 21 час 45 минут. Сейчас используются современные локомотивы с двигателем внутреннего сгорания – тепловозы.
Черепановы были владельцами завода.
Первый в мире паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году.
Первые паровозы в России сконструировали русские умельцы отец и сын Черепановы.
«Как я сяду поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
90Черным соболем отороченную, —
У ворот стоят у тесовыих
Красны девушки да молодушки,
И любуются, глядя, перешептываясь;
Лишь одна не глядит, не любуется,
95Полосатой фатой закрывается...«На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
100Молвит слово — соловей поет;
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием;
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
105По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются.
Во семье родилась она купеческой,
Прозывается Алёной Дмитревной.
Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин,» ставший жертвой несправедливости». В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: «- Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. «Слуга радостно побежал. В этом»радостно» какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?
Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет..»
Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. « Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях». Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть». И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода. «Брак пугал её как плаха, как могила». «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс «невозвратимые слова». Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".
Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: «Но я другому отдана». Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. «Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса», - говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.
Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем «в минуту злую для него». Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, «Капитанская дочка», и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.
Итак, это моё понимание романа А.С. Пушкина «Дубровский» и его главного героя Дубровского.