Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики:
повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.
Все теплее, теплее погода,
Солнце ласково светит с небес.
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
О чем ты воешь, ветер ночной?
Морозное дыхание метели
Еще свежо, но улеглась метель.
В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».
Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.
Ты почему такая грустная.
Да вот письмо для Михаила Потаповича , а лесная почта закрыта.
А чтобы тебе к нему не сходить?
Да я бы сходила, а где живёт не знаю.
А я знаю. Хочешь отнесу.
Да конечно тебе заранее. Да только смотри письмо не открывай.
Хорошо. И пошёл заяц к медведю. Пришёл и видит дверь закрыта. Смотрит в окно, а Мехаил Потапович лежит на кровати и стонет. Постучал заяц в окно открыл медведь дверь, а заяц спрашивает.
Что ты медведь во всё горло кричишь.
Да я вчера под дождём и горло болит.
Хм. Задумался заяц. Я тебе мёда принесу, а ты вот возьми это тебе от зайчики.
тебе я буду ждать.
Побежал заяц домой. Прибежал смотрит а мёда нет. Кончился. Выбежал заяц из дома к улью побежал. Прибегает смотрит мёду много в улье, а пчёл ещё больше. А около улья горшок стоит. Взял его заяц и окунул в мёд. Набрал мёду и только хотел побежать как вдруг из улья пчела вылетела и в нос его укусила. Подскочил заяц и побежал к дому медведя. Открыл дверь и дал мёд мишке. Тот съел всё и выздоравил поблагодарил зайца и пошёл в лес с корзиной. А заяц пошёл домой, а по дороге нос чешет. Так и чесал заяц нос.