Укажите название произведения В. Астафьева, в котором есть глава «Фотография, на которой меня нет».
1) «Царь-рыба»
2) «Последний поклон»
3) «Васюткино озеро»
4) «Живая душа»
2. Укажите жанр, к которому можно отнести произведение «Фотография, на которой меня нет».
1) автобиографический рассказ
2) новелла
3) повесть
4) роман
3. Где происходят события, описываемые в произведении?
1) в городе
2) в посёлке
3) в селе Овсянка
4) в деревне Митрохино
4. Какое событие «взбудоражило» школу?
1) В школе отменили занятия.
2) Объявили начало каникул.
3) Приехал фотограф.
4) В село приехали новые учителя.
5. С кем жил рассказчик?
1) со своими родителями
2) с приёмными родителями
3) с бабушкой и дедушкой
6. Укажите имя друга рассказчика.
1) Витя
2) Саша
3) Петя
4) Вася
7. Как звали бабушку героя рассказа?
1) Екатерина Петровна
2) Лидия Петровна
3) Евгения Николаевна
4) Авдотья Николаевна
8. Укажите список слов, которые рисуют речевой портрет бабушки рассказчика.
1) «чичас», «тама», «зачнут», «напустют»
2) «послушат», «мольчи», «тутока», «теперича», «пташка малая», «анделы во изголовье», «милости ништя-а-ак», «ахтомобиле», «баушка»
9. Почему рассказчик с другом затеяли драку накануне приезда фотографа?
1) Мальчики хотели, чтобы фотограф поселился у бабушки.
2) Мальчикам не понравилось, как ребята распределили места для фотографирования.
3) Ребята назвали мальчиков «людьми пропащими».
4) Ребята назвали мальчиков плохими учениками.
10. Почему рассказчик не попал на общую фотографию?
1) Мальчику запретила бабушка.
2) Мальчик заболел.
3) Фотографировали только тех, кто хорошо учился.
4) Рассказчика в тот момент не было дома.
11. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?
«Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали... Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком».
1) портрет
2) пейзаж
3) интьерьер
4) характеристика
12. О ком из героев вспоминает рассказчик?
«А я таким вот и помню ... - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд..., облегчить и улучшить людскую жизнь».
1) о дедушке
2) об Илье Ивановиче Чехове
3) о деревенском учителе
4) о Ваське Юшкове
13. О какой особенности довоенной жизни не говорится в рассказе?
1) В сельской школе не хватало тетрадей, красок, карандашей.
2) Одевались деревенские ребята бедно.
3) Деревенские ребята учились счёту на спичках и палочках, выструганных из лучины.
4) В каждой деревенской избе уже был телефон.
14. В чём смысл фразы, которой заканчивается повествование?
1) Автор подчёркивает, что фотография - необычный предмет для жителей довоенной деревни.
2) Автор показывает, что на фотографии запечатлены все жители села.
3) Смысл слов в том, что история народа - это не только войны, революции и другие эпохальные события, но и судьбы отдельных людей.
4) Автор отмечает, что фотография хранит память о Какая проблема не нашла отражение в произведении «Фотография, на которой меня нет»?
1) проблема исторической памяти
2) проблема взаимопонимания
3) проблема отношения к учителю
4) проблема отношения к искусству