В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
hameleon5
hameleon5
07.12.2021 20:18 •  Литература

Укажите название произведения В. Астафьева, в котором есть глава «Фотография, на которой меня нет».

1) «Царь-рыба»

2) «Последний поклон»

3) «Васюткино озеро»

4) «Живая душа»

2. Укажите жанр, к которому можно отнести произведение «Фотография, на которой меня нет».

1) автобиографический рассказ

2) новелла

3) повесть

4) роман

3. Где происходят события, описываемые в произведении?

1) в городе

2) в посёлке

3) в селе Овсянка

4) в деревне Митрохино

4. Какое событие «взбудоражило» школу?

1) В школе отменили занятия.

2) Объявили начало каникул.

3) Приехал фотограф.

4) В село приехали новые учителя.

5. С кем жил рассказчик?

1) со своими родителями

2) с приёмными родителями

3) с бабушкой и дедушкой

6. Укажите имя друга рассказчика.

1) Витя

2) Саша

3) Петя

4) Вася

7. Как звали бабушку героя рассказа?

1) Екатерина Петровна

2) Лидия Петровна

3) Евгения Николаевна

4) Авдотья Николаевна

8. Укажите список слов, которые рисуют речевой портрет бабушки рассказчика.

1) «чичас», «тама», «зачнут», «напустют»

2) «послушат», «мольчи», «тутока», «теперича», «пташка малая», «анделы во изголовье», «милости ништя-а-ак», «ахтомобиле», «баушка»

9. Почему рассказчик с другом затеяли драку накануне приезда фотографа?

1) Мальчики хотели, чтобы фотограф поселился у бабушки.

2) Мальчикам не понравилось, как ребята распределили места для фотографирования.

3) Ребята назвали мальчиков «людьми пропащими».

4) Ребята назвали мальчиков плохими учениками.

10. Почему рассказчик не попал на общую фотографию?

1) Мальчику запретила бабушка.

2) Мальчик заболел.

3) Фотографировали только тех, кто хорошо учился.

4) Рассказчика в тот момент не было дома.

11. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении?

«Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали... Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком».

1) портрет

2) пейзаж

3) интьерьер

4) характеристика

12. О ком из героев вспоминает рассказчик?

«А я таким вот и помню ... - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд..., облегчить и улучшить людскую жизнь».

1) о дедушке

2) об Илье Ивановиче Чехове

3) о деревенском учителе

4) о Ваське Юшкове

13. О какой особенности довоенной жизни не говорится в рассказе?

1) В сельской школе не хватало тетрадей, красок, карандашей.

2) Одевались деревенские ребята бедно.

3) Деревенские ребята учились счёту на спичках и палочках, выструганных из лучины.

4) В каждой деревенской избе уже был телефон.

14. В чём смысл фразы, которой заканчивается повествование?

1) Автор подчёркивает, что фотография - необычный предмет для жителей довоенной деревни.

2) Автор показывает, что на фотографии запечатлены все жители села.

3) Смысл слов в том, что история народа - это не только войны, революции и другие эпохальные события, но и судьбы отдельных людей.

4) Автор отмечает, что фотография хранит память о Какая проблема не нашла отражение в произведении «Фотография, на которой меня нет»?

1) проблема исторической памяти

2) проблема взаимопонимания

3) проблема отношения к учителю

4) проблема отношения к искусству

Показать ответ
Ответ:
TokOst
TokOst
22.10.2021 04:09
"толстый и тонкий" миша-толстый  порфирий-тонкий происходит встреча двух друзей на вокзале,где они рассказывают друг другу про свою жизнь.тонкий сообщает толстому,что стал коллежским асессором и узнает от друга,что тот тайный советник.и тут с   тонком происходит метаморфоза,он меняется на глазах,превращаясь из друга   в произведении   мы сталкиваемся с проблемой чинопочитания и лицемерия.мелочность и трепетание мелкого чиновника перед старшим по званию четко прописано в тексте.  хоть толстый и был высоким чиновником,но держался намного проще и свободнее тонкого.как в начале толстый был рад встрече с другом,так в конце от радости от встречи не осталось и следа.он остался удивлен,а еще больше огорчен   раболепством своего бывшего друга. главная мысль в  этом  рассказе показать перемены в человеке от его детских чистых отношений до искажения понятия дружбы в зрелости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jru77
jru77
03.05.2021 18:27
Врассказе «косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. всю свою огромную любовь к родине отражает бунин в этом произведении. в начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина природы: «кругом нас были поля, глушь серединной, исконной россии. было предвечернее время июньского дня. старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную даль… казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – богом стране» . читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной россии: дорога – один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. и дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно… и еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота