Укажите название средства художественной изобразительности - образного определения, которое используется в предложении: " бедная наша неожиданно принимает фантастическое окончание".
Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит. Афоня уговаривает деда не спать, а дед Тит и не против, говорит, что не будет глаза закрывать, будет на внука смотреть. Но, стоит Афоне отвернуться, как дед засыпает.
Афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые поедают с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. А в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
Афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. Дед сразу проснулся и спросил у Афони, почему стало шумно. Мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. Дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. Он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. Цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
Этот рассказ учит смыслу жизни. На примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.
Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».
Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.
Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.
Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти . Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.
Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.
Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.
Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.
Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.
Автор повествует читателю о скучной жизни мальчика Афони. Его отец на войне, мать целый день работает на ферме. Только дед Тит находится дома. Ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит. Афоня уговаривает деда не спать, а дед Тит и не против, говорит, что не будет глаза закрывать, будет на внука смотреть. Но, стоит Афоне отвернуться, как дед засыпает.
Афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые поедают с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. А в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
Афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. Дед сразу проснулся и спросил у Афони, почему стало шумно. Мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. Дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. Он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. Цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
Этот рассказ учит смыслу жизни. На примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».
Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.
Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.
Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти . Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.
Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.
Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.
Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.
Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.
Объяснение: