В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ania07
Ania07
02.01.2022 13:37 •  Литература

Укажите правильные ответы: 1. О каких исторических событиях идет речь в повести?
А. Крестьянская война под предводительствомЕ. Пугачева
Б. Бунт яицкого войска
В. Бунт Ивана Болотникова
Г. Поход князя Голицына на Оренбург
Д. Стрелецкий бунт в Москве

2.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.
Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.
В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

3. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.
А. Эпиграф раскрывает содержание главы.
Б. Эпиграф предваряет появление героя.
В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.
Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

4.Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?
А. 17-й; Б. 18-й; В. 19-й.

5.Где Петруша познакомился с Зуриным?
А. Симбирск; Б. Оренбург; В.Белогорская крепость.

6.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?
А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;
Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;
В. Личная неприязнь.

7.Какие «царские знаки» были у Пугачева?
А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;
Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;
В. Красный кафтан и высокая шапка.

8. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А. Характеризует Гринева
Б. Предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
В. Характеризует Пугачева
Г.Подчеркивает кровожадность Пугачева

9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
А. Сопоставления Б. Взаимодополнения
В. Антитезы Г. Композиционной параллели

10. Гринева и Швабрина объединяет:
А. Служба у Пугачева;
Б. Презрительное отношение к людям;
В. Общественное и служебное положение.

11. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:
А. Пугачев; Б. Капитан Миронов; В.Гринев.

12. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:
А. Гринев; Б. Семья капитана Миронова; В. Швабрин.

13. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:
А.Маши Мироновой; Б.Василисы Егоровны; В.Ивана Кузьмича.

14. «Веселое лукавство ума» характерно для:
А. Гринева; Б. Савельича; В. Пугачева.

15. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу — это:
А. Ирония; Б. Иносказание; В. Сатира.

16. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»
А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.
Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.
В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.

17. Почему Гринёв был заключён под стражу?
А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион
Б. Его оговорил Швабрин
В. За самовольное отлучение из Оренбурга
Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик

18. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
А. Проблема любви
Б. Проблема чести, долга и милосердия
В. Проблема роли народа в развитии общества
Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства
буду благодарен
Много ли это, но я

Показать ответ
Ответ:
Helpmepleasewith
Helpmepleasewith
17.07.2020 07:45

1. История создания. В 1866 г. Некрасов получил анонимное письмо, в котором неизвестный обвинял поэта в неискренности и отказе от демократических идеалов.

Поводом для анонимки, скорее всего, стало произведение "Бокал заздравный поднимая..." (1866 г.), которое Некрасов посвятил усмирителю восстания в Польше - генералу М. Н. Муравьеву.

Поэт написал хвалебную оду с целью журнал "Современник", но издание все равно закрыли, а демократические круги расценили поступок Некрасова как подлость и предательство. ответом поэта на все обвинения стало стихотворение "Умру я скоро..." (1867 г.).

 

2. Жанр произведения - элегия.

 

3. Основная тема стихотворения - покаяние автора перед Родиной. Некрасов признается, что оставляет России "жалкое наследство". Он перечисляет причины этого. Детство поэта было очень тяжелым, омраченным беспощадной тиранией отца. Молодость "в мучительной борьбе". Некрасов голодал, был вынужден за копейки давать уроки и писать стихотворения на заказ. Все это оставило "неизгладимый след" в душе поэта и заставило его обратиться к страданиям простого народа.

Некрасов с гневом отвергает обвинения о продажности ("не торговал я лирой"). Однако в случае опасности его лира могла издавать "звук неверный" (вероятно, намек на оду Муравьеву). Начало серьезной литературной карьеры было для Некрасова счастливым временем. У него появилось множество единомышленников ("дружная семья"), разделяющих демократические взгляды. Постепенно "семья" распадалась: друзья изменяли взгляды, подвергались наказанию со стороны власти, умирали.

К настоящему времени Некрасов осознал, что остался совершенно один в окружении многочисленных врагов. Суровая жизнь не позволила поэту сделать многое из задуманного. Он мечтал пробудить в народе осознание собственного несправедливого положения, но признается, что слишком любил самого себя. Некрасов строго оценивает свою деятельность. Он заявляет, что "к цели шел колеблющимся шагом" и "не жертвовал собой".

Творчество никак не повлияло на ситуацию в стране. Единственное, что смог сделать поэт - выразить свою безграничную любовь к России. За сохранение этой великой любви Некрасов просит Родину простить все его невольные прегрешения.

 

4. Композиция. Произведение состоит из трех частей. В первой автор рассказывает о своем тяжелом детстве и юности. Вторая часть - сожаление об утраченных друзьях. Заключительная часть - горькое покаяние Некрасова. Все три части связаны рефреном: "За каплю крови, общую с народом".

 

5. Размер стихотворения - пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

 

6. Выразительные средства. В произведении широко представлены эпитеты ("роковым", "неумолимый", "изумляющий") и метафоры ("жалкое наследство", "земной предел", "луч сознанья"). На высокую степень переживаний поэта указывает большое количество восклицаний. Ядром стихотворения является уже упоминающийся рефрен с центральным символом - "каплей крови", связывающей поэта с простым русским народом.

 

7. Главная мысль произведения заключается в оправдании Некрасова перед страной. Поэт излишне строг к себе. Его творчество оказало огромное влияние на русскую общественную мысль и побудило многих людей к деятельности по улучшению положения крестьянства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
zemairen
zemairen
17.07.2020 07:45

Говорить – болтать – кричать (глаголы).

Хотеть – желать (глаголы).

Труд – работа – дело (существительные).

Храбрый – смелый – отважный (прилагательные).

Холод – мороз – прохлада (существительные).

Большой – огромный – гигантский (прилагательные).

Блестеть – сиять – мерцать (глаголы).

Бросать – кидать – швырять (глаголы).

Враг – недруг – противник (существительные).

Бояться – трусить (глаголы).

Примеры словосочетаний:

Бояться ответственности (управление).

Злейший враг (согласование).

Блестеть на солнце (управление).

Бросать вызов (управление).

Большой город (согласование).

Холод зимы (управление).

Храбрый ребенок (согласование).

Честный труд (согласование).

Сильно хотеть (примыкание).

Говорить с учителем (управление).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота