В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
geometriya3
geometriya3
24.03.2022 15:35 •  Литература

Укажите признаки сонета в произведении Шекспира 28 Как ч могу усталось превозмочь,

Показать ответ
Ответ:
senia204
senia204
20.02.2021 07:46
“Слово о полку Игореве” — замечательный памятник древнерусской культуры. Он донес до нас не только описание событий своего времени, образное мышление и мировоззрение наших предков, в поэтической форме создал образы князей, простых ратников и русских женщин. Наряду с изображением отважных и своевольных князей, автор “Слова” не обходит вниманием и жен русских воинов, подробно останавливаясь на образе Ярославны, жены Игоря, одном из лучших в произведении.

    Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает свое горе в традиционном плаче. Но так задушевно и драматично он звучит! Ярославна не просто выполняет положенный ритуал. Она искренне скорбит о гибели дружины мужа, о ранах Игоря, жалея о том, что нет ее рядом, что не может она хотя душа ее готова лететь птицей, облегчить любимому страдания.

    

    Полечу,— говорит кукушкою по Дунаю, 

    Омочу шелковый рукав в Каяле-реке, 

    Утру князю кровавые его раны на могучем его теле.

    

    Русь уже крещена, христианство официально признано. А в плаче Ярославны отчетливо слышны верования и традиции язычества. Она, как к живым и всесильным божествам, обращается к солнцу и ветру, могучему Днепру — Словутичу, прося защиты для Игоря и его воинов.

    

    О ветер, ветрило!

    Зачем, господин, веешь ты навстречу?

    Зачем мчишь хиновские стрелочки

    на своих легких крыльицах

    на воинов моего милого?..

    О Днепр Словутич!

    Ты пробил каменные горы

    сквозь землю Половецкую...

    Прилелей же, господин, моего милого ко мне,

    Чтобы не слала я к нему слез

    на море рано.

    

    Уже в этом древнем памятнике заложены те традиции, которые потом разовьются в нашей классической литературе: необыкновенная самоотверженность русской женщины, ее полное подчинение интересам мужа — воина, защитника родины, и безграничная вера в правоту его дела.

    

    Светлое и трижды светлое солнце! 

     Всем ты тепло и прекрасно:

    Зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи

    на воинов моего лады?

    В поле безводном жаждою луки скрутило, 

    горем им колчаны заткнуло?

    

    Ярославна — равноценный образ наряду с другими героями “Слова о полку Игореве”. Это много позже появится “Домострой”, который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной “рабыней мужа”. И заново придется “завоевывать” женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности.

    Образ Ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях Пушкина и Некрасова, Тургенева и Толстого, но начало было положено в “Слове”, и это очень важно и ценно.

    

    Далеко в Путивле, на забрале

    Лишь заря займется поутру,

    Ярославна, полная печали,

    Как кукушка, кличет на юру...
0,0(0 оценок)
Ответ:
криссть111
криссть111
24.07.2020 16:56
Робін Гуд  - це герой середньовічних англ ських народних балад, предводитель лісових розбійників. За переказами, ді зі своєю зграєю в лісах біля Ноттінгема і боровся за справедливість - грабува багатих лицарів і священиків, віддаючи здобуте біднякам. Особа прототипу цих балад і легенд не встановлена. Імовірно, що він жив на початку XIV століття, під час правління короля Едуарда II, або навіть пізніше: у одній з балад діє королева Кетрін, яку іноді ототожнюють з Катериною Арагонськой (1485-1536), Проте в даний час найбільшою популярністю користується художня версія Вальтера Скотта, згідно якої Робін жив в другій половині XII століття (тобто буи сучасником Річарда Левове Сердце і Іоанна Безземельного). На користь першої версії і проти версії Скотта говорить ряд історичних деталей: так, змагання по стрілянині з лука почали проводитися в Англії не раніше XIII століття.

Читать полностью: http://tvori.com.ua/robin-gud/#ixzz2gaNJzYXB
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота