Укажите верные утверждения. 1 Эпопея – большая повествовательная поэма о выдающихся национально-исторических событиях
2 «Илиада», «Одиссея» относятся к карело-финскому эпосу.
3 Эпопеи были только у русского народа.
4 «Калевала» относится к греческому эпосу.
5 Значимое место в поэме-эпопее занимает патриотическая идея – защита родины от завоевателей.
6 Основа эпопеи в мифе и фольклоре, потому что создаётся из фольклорных преданий как песнь о героях и их поступках.
ДАЮ 5.
Чацкий попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!” .Сейчас мы вводим новшества в хозяйстве, люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не меняется .
В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи.
Тогда главное было выслуживаться, кто как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”.
Да, и наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку. В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!»
Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии. А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки, “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время были поистине образованные
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен , каким то образом будет связана с проблемами сегодняшнего общества.
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию,
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" - литературная сказка с "бродячим сюжетом"
Как известно, сказки бывают народные и авторские (литературные). В тличие от народной, авторская, или литературная, сказка имеет конкретного автора и известна в одном варианте - в котором была опубликована автором. Народные же сказки долго передавались из уст в уста, причем рассказчики могли изменять и дополнять сказку. Поэтому народная сказка может иметь несколько вариантов сюжета.
Среди сказок, как народных, так и литературных, встречаются произведения с похожим сюжетом. Такие сюжеты называются "бродячими". Например, если сравнить сказки "Аленький цветочек" и "Красавица и Чудовище", "Спящая красавица" и "Шиповничек", то можно найти много общих деталей сюжета.
А у "Золушки" Шарля Перро тоже есть несколько "сестер", причем в разных странах. На эту сказку похожи английская сказка "Тростниковая шапка", вьетнамская сказка "Золотая туфелька" и корейская сказка "Кхончхи и Пхатчхи".
Сравним сказку братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (в прозе) и сказку А.С. Пушкина (в стихах) "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
Общая канва сюжета практически одна и та же. Жена царя рожает дочку, умирает, царь женится вновь на злой женщине. Мачеха желает избавиться от падчерицы и велит служанке (у Пушкина) или леснику (у Гримм) завести девушку в лес и убить. В обоих случаях приказ выполняется не полностью: девушку оставляют в живых. Она находит в лесу домик, где живут гномы (у Гримм) или богатыри (у Пушкина).
Девушка ведет хозяйство и заботится о названных братьях. Мачеха, узнав, что падчерица выжила, пытается ее извести - в обоих сказках.
У братьев Гримм мачеха три раза пытается убить девушку, и два раза гномам удается её В третий раз, одевшись старухой, королева угостила падчерицу отравленным яблоком. У Пушкина первых двух попыток не было, и падчерица сразу получает свое отравленное яблоко. Обе девушки умерли, и их хоронят в гробах з хрусталя.
У Пушкина выступает жених, который был у падчерицы - королевич Елисей. Он находит гроб, разбивает его и целует девушку. Та оживает.
У братьев Гримм молодой принц проезжал через лес, увидел в прозрачном гробу прекрасную девушку и влюбился в неё. Он собирается забрать её в свой замок и охранять, гномы разрешают. Слуги принца споткнулись, когда несли гроб, и кусок ядовитого яблока выпал изо рта принцессы, и она ожила.
В обоих вариантах мачеха умирает от зависти и досады, узнав о том, что у падчерицы что все хорошо и она выходит замуж.