УКАЗЫВАЙ НОМЕР ВО И ПИШИ ТОЛЬКО ОТВЕТ.
1. Где происходят события? (город, дом)
2. Кто такие мещане?
3. Что такое увертюра?
4. Когда и кому пели серенады?
5. Выпиши ремарки из первого действия, явление первое, стр186. (Ремарка – это уточняющие и дополняющие детали. Даются автором, чтобы мы лучше понимали персонаж и его действия.)
6. Почему г-н Журден – «клад» для учителя музыки и учителя танцев? (по стр187)
7. Почему называют г-н Журдена чудаком?
8. Каким представляется г-н Журден? Над чем мы смеемся? (второе явление, действие первое)
9. Зачем льстят г-ну Журдену учитель музыки и учитель танцев? (стр190)
10. Почему спорят учителя о значимости своего искусства? (стр190-191)
11. Что такое менуэт?
12. Из-за чего ссорятся учителя музыки, танцев, фехтования?
13. Какой новый учитель появляется в явлении четвертом?
14. Почему такие учителя вряд ли могут научить хорошим манерам?
15. Что дороже всего г-ну Журдену? (явление пятое)
16. Чего ждет от философа? Чему учит философ? (явление шестое) ответ
17. Что украл портной?
Скажите Пьееса Мещанин во дворянстве
Над тем что перед богатыми пляшут да выстилаются, дополнение: Многие критики считали, что в нем Лесков смеется над русским народом, что он просто собрал в одно произведение рассказы тульских мастеровых. Это говорит о том, что Лесков очень хорошо знал жизнь народа, его характер, речь и нравы. Это произведение Лесков придумал сам - таким замечательным писателем он был. В своем произведении Лесков показывает нам простого мастерового из Тулы, который на самом деле оказывается совсем не простым. У него золотые руки, он может сделать все, что угодно. Этот Левша похож на Левшу из народной сказки, который подковал блоху, но у Лескова все заканчивается плохо. Тульский Левша может подковать блоху, но он сломал механизм. От этого и автору, и читателю становится грустно.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .