Магистральным сюжетом» с точки зрения Н.Л. Лейдермана и М.Н. Липовецкого можно назвать отражение в литературе ХХ века борьбы классических и модернистских систем, завершившейся их синтезом, «приведшим к рождению нового творческого метода», который литературоведы и называют постмодернизмом[45].
Мы воспользовались термином «магистральный сюжет» применительно к притчам, ассоциации с которыми находим при чтении «Старшего сына»; таковыми являются притча о блудном сыне, притча о заблудшей овце, притча о пастыре добром и притча о потерянном таланте и др. В перечисленных притчах представлен один архитипический мотив – уход человека из родного дома. С точки зрения богословов, этот мотив объединяет все притчи, осмысляющие взаимоотношения Бога и человека, но каждая из притч посвящена оценке разных этапов этих взаимоотношений. На метафизическом уровне образы отца и сына пьесы А.Вампилова вызывают у нас ассоциации, в первую очередь, с библейскими притчами об отце, среди них – притча о блудном сыне. Называя общие черты пьесы и притчи, следует отметить разделение героев на представителей двух поколений: отцов и сыновей.
Начинаясь как бытовой анекдот, драма «Старший сын» заканчивается как философская притча, при этом известная библейская притча претерпевает определённую трансформацию: блудный «сын» возвращается в дом, из которого никогда не уходил; «блудные» дети Сарафанова возвращаются в дом, из которого так и не ушли.
В пьесе с самого начала отчетливо мотив поиска пути: опоздав на последнюю электричку, студент Бусыгин заблудился в неизвестном ему пригородном районе; собирается с будущим мужем на Сахалин Нина Сарафанова; младший Сарафанов – Васенька «едет в тайгу на стройку» - все герои пьесы в преддверии пути.
Кобзарь - это "эпоха в истории развития целого народа украинского". И.Франко.
Наша краiн славится своiм писателя, но наибольший вклад в Украинскую литературу сделай Великий Кобзарь - Тарас Шевченко. Голос i мысли выдающегося поэта проносятся через веки благодаря его творам.У е годы, когда жил Шевченко, к искусству относились скептически i том большинство работ не проходили цензуру. Но остановило это Кобзаря? Нет! Он продолжал писать вкладывая в своi произведения всю тоску i грусть. Как известно, Тарас начал писать еще будучi ребенком. Уже тогда он описывал нелегкой судьбе бедного Украинскую народа, все свою жизнь работали на барских землях. Несмотря на это Шевенко оставался патриотом своеi Родины:
«Я так, я так люблю Мою Украины убогую Что прокляну святого бога, Ее душу погублю »
- Так он пишет в строках одного из своiх вiршiв.ЩТарас Григорьевич Шевченко не только выдающийся поэт, но и прозаик, художник, драматург, историк, мыслитель, фольклорист и этнограф, после себя оставил очень большое творческое наследие - более тысячи самых разнообразных произведений. Гений Великого Кобзаря необычно многогранен. Благодаря ему Т. Г. Шевченко создал девять повестей, богатую количество драматических произведений и известный каждому Украинской «Кобзарь» что же именно хотел нам сказать Тарас Григорьевич? Что хотел донести до современного читателя?
Похороните и вставайте, кандалы порвите И вражьей злой кровью Волю окропите.
Он хотел научить нас любви к Родины, хотел, чтобы мы несмотря ни на что любили родительский дом. I к ты будет слово Великого Кобзаря невмиручим, пока мы будем уважать УКРАИНА.
Магистральным сюжетом» с точки зрения Н.Л. Лейдермана и М.Н. Липовецкого можно назвать отражение в литературе ХХ века борьбы классических и модернистских систем, завершившейся их синтезом, «приведшим к рождению нового творческого метода», который литературоведы и называют постмодернизмом[45].
Мы воспользовались термином «магистральный сюжет» применительно к притчам, ассоциации с которыми находим при чтении «Старшего сына»; таковыми являются притча о блудном сыне, притча о заблудшей овце, притча о пастыре добром и притча о потерянном таланте и др. В перечисленных притчах представлен один архитипический мотив – уход человека из родного дома. С точки зрения богословов, этот мотив объединяет все притчи, осмысляющие взаимоотношения Бога и человека, но каждая из притч посвящена оценке разных этапов этих взаимоотношений. На метафизическом уровне образы отца и сына пьесы А.Вампилова вызывают у нас ассоциации, в первую очередь, с библейскими притчами об отце, среди них – притча о блудном сыне. Называя общие черты пьесы и притчи, следует отметить разделение героев на представителей двух поколений: отцов и сыновей.
Начинаясь как бытовой анекдот, драма «Старший сын» заканчивается как философская притча, при этом известная библейская притча претерпевает определённую трансформацию: блудный «сын» возвращается в дом, из которого никогда не уходил; «блудные» дети Сарафанова возвращаются в дом, из которого так и не ушли.
В пьесе с самого начала отчетливо мотив поиска пути: опоздав на последнюю электричку, студент Бусыгин заблудился в неизвестном ему пригородном районе; собирается с будущим мужем на Сахалин Нина Сарафанова; младший Сарафанов – Васенька «едет в тайгу на стройку» - все герои пьесы в преддверии пути.
Объяснение:
Наша краiн славится своiм писателя, но наибольший вклад в Украинскую литературу сделай Великий Кобзарь - Тарас Шевченко. Голос i мысли выдающегося поэта проносятся через веки благодаря его творам.У е годы, когда жил Шевченко, к искусству относились скептически i том большинство работ не проходили цензуру. Но остановило это Кобзаря? Нет! Он продолжал писать вкладывая в своi произведения всю тоску i грусть. Как известно, Тарас начал писать еще будучi ребенком. Уже тогда он описывал нелегкой судьбе бедного Украинскую народа, все свою жизнь работали на барских землях. Несмотря на это Шевенко оставался патриотом своеi Родины:
«Я так, я так люблю
Мою Украины убогую
Что прокляну святого бога,
Ее душу погублю »
- Так он пишет в строках одного из своiх вiршiв.ЩТарас Григорьевич Шевченко не только выдающийся поэт, но и прозаик, художник, драматург, историк, мыслитель, фольклорист и этнограф, после себя оставил очень большое творческое наследие - более тысячи самых разнообразных произведений. Гений Великого Кобзаря необычно многогранен. Благодаря ему Т. Г. Шевченко создал девять повестей, богатую количество драматических произведений и известный каждому Украинской «Кобзарь» что же именно хотел нам сказать Тарас Григорьевич? Что хотел донести до современного читателя?
Похороните и вставайте,
кандалы порвите
И вражьей злой кровью
Волю окропите.
Он хотел научить нас любви к Родины, хотел, чтобы мы несмотря ни на что любили родительский дом. I к ты будет слово Великого Кобзаря невмиручим, пока мы будем уважать УКРАИНА.