умоляю соч 1. «Безответная ты душа!» В рассказе «Муму» так говорят
а) о Герасиме б) о Муму в) о Татьяне г) о кастелянше
2. Каморка Герасима запиралась на замок, похожий
а) на калач б) на колодку в) ведро
3. «Садик, ограда каменная,.. улья стоят плетеные и соломы , и пчелы летают, гудят». Назовите героя из рассказа «Кавказский пленник», у которого было такое жилище?
а) черный татарин б) Дина в) старик под горой г) красный татарин
4. «Как шаркнет с дороги в лес, и затрещало по лесу, точно буря летит…». Это действие произвел а) Жилин б) Костылин в) олень г) татарин из погони
5. Допишите слова бабушки из рассказа «Конь с розовой гривой»: «Спи, не бойся. Жизнь ….»
6. Зачем привязывалась крышка к медному чайнику?
а) чтобы младшие не боялись заблудиться б) чтобы быстрее наполнять чайник ягодами в) чтобы не потерялась крышка г) чтобы было веселее собирать ягоду
нечто последнее.
Данное слово может быть использовано в следующих профессиональных сферах:
в спорте — участник, занявший последнее место либо находящийся в числе последних;
в социологии — человек, отставший в своей социализации;
в хозяйстве — капиталистические предприятия, которые не входят в монополистические объединения и находятся с ними в жестокой конкурентной борьбе. В результате конкуренции аутсайдеры часто бывают поглощены монополиями. Встречаются фиктивные аутсайдеры, имеющие тайные соглашения с монополиями выступать как их конкуренты с целью влияния на
Объяснение:
Город Глупов мы не найдем ни на одной географической карте.
И не потому, что он слишком мал или переименован, а потому,
что это условный город, иносказательный:
"Было бы неверно видеть в нем какой-либо один из реальных
русских городов…"
Глупов – город обобщенный, вобравший в себя нечто
характерное, типическое- многоликость Глупова,
являющегося олицетворением самодержавного государства.
История глуповцев начинается с тех древних времён, когда
их предки, головотяпы, пошли искать себе царя, причём
непременно глупого.
Уже с первых страниц произведения ощущается горькая
насмешка автора над описываемым им народом.
Рабская психология глуповцев заставляет их "пожелать себе
кабалы" и добровольно "платить дани многие".
Щедрин рассказывает нам историю города Глупова, что
происходило в нем на протяжении примерно ста лет.
Причем акцентирует внимание на градоначальниках,
так как именно //они выражали пороки городского управления//.
Заранее, еще до начала основной части произведения,
приводится опись градоначальников.
Слово опись обычно относят к вещам, поэтому Щедрин
применяет его намеренно, как бы подчеркивая
неодушевленность градоначальников, которые в каждой
главе являются ключевыми образами.
Брудастый Дементий Варламович -назначен был впопыхах
и имел в голове некоторое особливое устройство, за что был
прозван "органчиком".
Перехват-Залихватский, АрхистратигСтратилатович, майор…
Въехал в Глупов на белом коне, сжёг гимназию и упразднил науки.
Угрюм-Бурчеев, "бывый прохвос". Разрушил старый город и
построил другой на новом месте.
Бородавкин Василиск Семёнович. Градоначальство сие было
самое продолжительное и самое блестящее.
Вновь ходатайствовало заведении в Глупове академии, но,
получив отказ, построил съезжий дом.
Появление каждого нового градоначальника глуповцы встречали
искренним ликованием. Еще в глаза не видя вновь назначенного
правителя, они уже называют его красавчиком и умницей,
поздравляют друг друга и оглашают воздух восторженными
восклицаниями.
Обрушивающиеся же на них несчастья они воспринимают как
нечто должное и о протесте даже не помышляют.
"Мы люди привычные, -
говорят они. - Мы претерпеть могим. Ежели нас теперича
всех в кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда
противного слова не молвим!"
Как видим, история города Глупова – это череда
непрекращающегося бессмысленного насилия, единственного
средства управления ничтожных, бесчеловечных правителей
и рабская покорность глуповцев.