умоляю. Тест «Маттео Фальконе»
1 Жанр произведения «Маттео Фальконе»
А) новелла;
Б) рассказ;
В) поэма.
2 Особенность новеллы заключается в…
А) остроте сюжета, отсутствии описательности;
Б) большом количестве описаний мелких деталей;
В) большом объёме произведения.
3 Чьё это описание?«… небольшого роста, крепкий, с вьющимися чёрными как смоль
волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами…»
А) Фортунато;
Б) Маттео Фальконе;
В) Теодоро Гамба.
4 Чем славился Маттео Фальконе?
А) изготавливал отличный порох;
Б) охотился на муфлонов;
В) был хорошим стрелком.
5 Почему Фортунато не торопился беглому преступнику спрятаться?
А) он очень боялся отца: если тот узнает, что Фортунато скрывал беглеца – ему
несдобровать;
Б) он боялся солдат: те могли арестовать Фортунато за укрытие преступника;
В) он хотел знать, что ему за это будет, чем преступник может его наградить.
6 Где Фортунато спрятал беглого преступника по имени Джаннетто Санпьеро?
А) в копне сена;
Б) в доме;
В) в сарае.
7 Чем преступник отблагодарил мальчика за оказанную услугу?
А) он похвалил его и сказал, что отец будет им гордиться;
Б) он подарил ему свой кинжал;
В) он дал ему серебряную монету.
8 Как солдаты нашли Джаннетто?
А) Фортунато показал, где спрятан беглец;
Б) солдаты обыскали всё вокруг и так обнаружили преступника;
В) солдаты ещё издали видели, как Джаннетто спрятался в сене, поэтому сразу его нашли.
9 Что стало переломным моментом в душе Фортунато, когда он долгу
гостеприимства предпочёл часы?
А) часы можно подарить отцу, и он не станет наказывать Фортунато;
Б) часы станут его собственностью, если он покажет, где спрятан преступник;
В) часы можно продать и получить кучу серебряных монет.
10 Почему Фортунато отдал серебряную монтету Джаннетто?
А) ему стало жалко Джаннетто;
Б) он презирал преступника и его деньги были не нужны мальчику;
В) он чувствовал, что уже не имеет права обладать ею.
11 Как вёл себя Джаннетто, когда его арестовали?
А) плакал отпустить его;
Б) держался достойно, к мальчику относился презрительно;
В) был озлоблен, несколько раз пытался бежать.
12 Какую фразу произнёс Джаннетто, когда вернулся Маттео Фальконе?
А мне!»
Б) «Твой сын – предатель!»
В) «Дом предателя!»
13 Маттео Фальконе убил своего сына за то, что тот…
А) укрывал преступника;
Б) предал человека, которому обещал В) отдал монету обратно.
14 Соотнесите имена персонажей и их характеристики
1 Маттео Фальконе А) беглый преступник;
2 Фортунато Б) сержант, родственник Фальконе;
3 Джузеппа В) мальчик 10 лет;
4 Джаннетто Санпьеро Г) богатый, честный, уважаемый человек;
5 Теодоро Гамба Д) жена Маттео Фальконе.
Объяснение:
<Нещодавно на уроках української літератури ми вивчали поетичну спадщину Андрія Малишка. «Пісня про рушник», «Вчителька», «Стежина» дуже знайомі кожному з нас. Раніше, багато хто з нас вважав слова віршів, покладені на музику, народними.
У чому ж проявляється народність цих поетичних рядків. Автор неодноразово використовує анафору, повторюючи рядки віршів. Цей прийом допомагає відчути присутність приспіву, надати ще більшої виразності певним поетичним рядкам. Римованість дозволяє легко запам'ятати не тільки вірш, а і його мелодійне звучання. Порівняння, синоніми, епітети роблять слова проникливими та душевними:
І твоє незрадлива материнська ласкава усмішка,
І засмучені очі хороші твої.
Звісно, не тільки побудова та художні засоби ці пісні. Поезія Малишка дуже змістовна, як віковічна українська народна пісня. Вона про «вічні» та «широкомасштабні» теми: про рідну матір, материнську любов, порадницю в житті школяра - вчительку, отчий поріг, щирі почуття, життєві обереги. Саме в піснях, які співає народ, закладена невмирущість поезії автора. >
Объяснение:
Брав зі сайту