Умоляю вас вас )) с подготовительным по
по бесчисленным покоям как-то он блуждал,
дверь закрытую в проходе узком увидал.
он её дотоль не видел и не знал о ней;
не входил в ту дверь ни ключник и ни казначей.
тут не медля шах от двери ключ у слуг спросил.
ключник тотчас появился, ключ ему вручил.
шах открыл и стал на месте – сильно изумлён;
будто бы сокровищницу там увидел он,
дивной живописью взоры привлекал покой.
сам симнар его украсил вещею рукой.
как живые, семь красавиц смотрят со стены.
как зовут, под каждой надпись, из какой страны.
этих семерых красавиц сам изобразил
маг симнар и всех в едином круге заключил.
а посередине круга – будто окружён
скорлупой орех – красивый был изображен
юный витязь. он в жемчужном поясе, в венце.
и усы черны, как мускус, на его лице.
словно кипарис, он строен, с гордой головой.
взгляд горит величьем духа, ясный и живой.
семь кумиров устремили взгляды на него,
словно дань ему платили сердца своего.
он же ласковой улыбкой отвечает им,
каждою и всеми вместе без ума любим.
2. определите стихотворный размер произведения.
3. какие элементы композиции присутствуют в
4. каковы главные темы произведения, из которого взят
5. выпишите из текста
сравнение
метафору
эпитет
6. раскройте значение выражений «по бесчисленным покоям», «дотоль не
видел», «вещею рукой».
7. составьте кластер по образу главного героя произведения, из которого
взят отрывок.
8. каким элементом сюжета является данный эпизод?
9. укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.
10. укажите имя героини из народа, которую прославил поэт. .
Воть
Объяснение:
Властители и судьи оказались глухи и слепы к страданиям народа: «Не внемлют! - видят и не знают! Покрыты мздою очеса...» . Равнодушие и корыстолюбие власть имущих вызывают гнев поэта, и в последних трех строфах он требует наказания виновных. Во избежание недоразумения сразу же заметим, что речь идет не о революционном возмездии, как это показалось напуганной якобинским террором Екатерине II. Поэт лишь напоминает царям о том, что они так же смертны, как и их подданные, и, следовательно, рано или поздно предстанут перед божьим судом. Но загробный суд кажется поэту слишком далеким, и в последнем четверостишии он умоляет бога покарать виновных, не дожидаясь их смерти. В Библии этот мотив сурового наказания царей отсутствует. Завершающие стихи библейского псалма призывают бога вместо несправедливого людского суда утвердить свой суд, и только: «...восстань, боже, суди землю, ибо ты наследуешь все народы» . У Державина последняя строфа содержит в себе призыв к беспощадной каре земных властителей:
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И, будь един царем земли!
Відповідь:
надіюсь тобі до моя відповідь
Пояснення:
Действие увлекательного сюжетного повествования основывается на событиях, описанных в романе популярного австрийского писателя Маркуса Зузака, увидевшего свет под названием «Книжный вор». Сюжет разворачивается на территории Мюнхена в конце тридцатых годов столетия. Мир еще не подозревает о близости катастрофы – смерть вот-вот начнет свою страшную жатву, когда Гитлер отдаст последние распоряжения и роковой приказ о начале наступления. Девятилетняя Лизель, ставшая сиротой и потерявшая младшего брата, переезжает в город к приемным родителям – образцово-показательной семейной паре. Для своих лет малышка чрезвычайно умна и сообразительна, однако совершенно не образована – она даже не умеет писать и читать. Знания, вложенные в ее смышленую головку опекунами, определяют ее будущее...
Научившись чтению, девочка открывает перед собой удивительный мир. Она читает все, что попадается под руку, узнает много нового и с удовольствием размышляет о прочитанном. Когда начинается война, и фашисты сжигают неугодную фюреру литературу, Лиз реагирует очень болезненно, но увлечения не бросает – она даже идет на воровство ради очередной порции захватывающих историй. Через знакомство с произведениями она познает окружающую действительность – осознает причины войны, фашизма, ненависти к евреям, унижений и голода...