УМОЛЯЮЮЮ ЮЫСТРЕЕЕ Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Из какого произведения взят этот отрывок? Укажите название и автора.
●
Найдите изобразительно-выразительные средства (не менее трех). Определите их функцию.
• Определите роль данного эпизода в произведении. К какой композиционной части он
относится? Являются ли события данного эпизода значимыми в общем сюжете произведения?
Докажите свое мнение.
Задание 3. Дайте историческую оценку роли Кенесары Касымова в борьбе казахов против
колониальной политики, опираясь дополнительный материал полученные знания по
предложенной памятке
3
Одним из самых массовых и длительных восстаний казахов против колониальной
политики царизма было движение под руководством Кенесары Касымулы.
Российский исследователь XIX в. Л. Мейер отмечал: «... вообще он (Кенесары - авт.)
имел великий дар привязывать к себе людей, и даже несколько русских беглых»
Российский исследователь Н. Коншин так характеризовал султана:
<<Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих
сподвижников.
Только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального киргизского