Упражнение 1. Укажите особенности употребления форм числа существительных. Выделите случаи использования единственного числа вместо множественного (и наоборот) для достижения определенного стилистического эффекта. 1. Пустите, ветреники сами. Опомнитесь, вы старики! (Гр.) 2. Повсюду страсти роковые и от судеб защиты нет (П.). 3. Все привстали, важно хмуряся, низко, низко поклонилися и, поправив ус и бороду, сели на скамьи дубовые (П.). 4. Мы все глядим в Наполеоны (П.). 5. В те поры война была (П покорнейше, - сказал Манилов. - Вы извините, если у нас нет такого обеда, какой на паркетах и в столицах, у нас просто (Г.). 7. - Конечно, - продолжал Манилов, - другое дело, если бы соседство было хорошее, если бы, например, такой человек, с которым бы в некотором роде можно было поговорить о любезности... - тогда, конечно, деревня и уединение имели бы очень много приятностей (Г.). 8. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций (Г.). 9. - После кампании двенадцатого года, сударь ты мой, - так начал почтмейстер, несмотря на то что в комнате сидел не один сударь, а целых шестеро (Г.). 10. У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у кого другого столько хлеба зерном, мукою и просто в кладях, у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин, выделанных и сыромятных, высушенными рыбами и всякой овощью... (Г.) 11. Выход великого гения встречен был до крайности почтительно: даже самые строгие старички изъявили одобрение и любопытство, а дамы так даже некоторый восторг. Аплодисмент, однако, был коротенький и как-то недружный, сбившийся (Дост.). 12. Люблю ее степей алмазные снега (Тютч.). 13. Тургенев, отдышавшись, откинулся в креслах... Он вошел в комнаты (Тын.). 14. Многие новизны ни к чему, только жителей раздражают (Тын.)
обозначает ситуацию в культурном самосознании стран Запада, сложившуюся в конце XX столетия. Дословно этот термин означает «послесовременность» (или «постсовременность»). Однако нужно иметь в виду, что само понятие «современность» («модерн») является при этом не совсем определенным. Одни обозначают им духовную ситуацию Нового времени, утвердившего безграничную веру в силу человеческого разума и написавшего на своем духовном знамени знаменитое декартовское «cogito ergo sum» («мыслю, следовательно, существую»). Другие этап «современности» связывают с эпохой Просвещения, апофеозом которой явились наука, разум и социальный прогресс. ( зделала кратко как могла )
Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.
С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин.