В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Glados1
Glados1
22.02.2020 06:02 •  Литература

Урок 8. 17. 03. 2020 р. Контрольна робота за темою «Поетичне бачення світу»

1. Прізвище поета, який народився в Італії: а) Г. Лонгфелло; б) Р. Бернс; в) М. Басьо; г) Дж. Родарі.

2. Жанр твору Г. Лонгфелло «Пісня про Гайавату»: а) казка; б) поема; в) оповідання; г) міф.

3. Ім’я поета, для якого учні збудували «бананову хижку»: а) Р. Бернс; б) Г. Лонгфелло; в) Дж. Родарі; г) М. Басьо.

4. Знайдіть зайве. Жанрові ознаки хайку: а) три рядки; б) 17 складів; в) римований вірш; г) підтекст.

5. Наявність у хайку слів та словосполучень сакура, соловей, хризантема, квітуча слива є прикладом використання: а) метафор; б) епітетів; в) сезонних слів; г) порівнянь.

6. У перекладі з японської слово басьо означає: а) самурай; б) банан; в) хризантема; г) сакура.

7. Назва твору, у якому автор використав міфи, легенди, історичні факти: а) «Листівки з видами міст»; б) «Пісня про Гайавату»; в) «Моє серце в верховині»; г) «Жага до життя».

8. Про що молився Гайавата під час посту: а) про зустріч із батьком; б) про чарівні рукавиці та мокасини; в) про щастя і благо всіх народів; г) про порятунок звірів і птахів.

9. Метафора у вірші Р. Бернса «Моє серце в верховині…»: а) сині гори; б) буйні ріки; в) дума соколом буя; г) батьківщина – чужина.

10. Установіть відповідність. Увага! Зразок відповіді: А – 2,5; Б – 1,6; В – 3,7; Г – 4,8

А – Мацуо Басьо; Б - Роберт Бернс; В - Генрі Лонгфелло; Г - Дж. Родарі

1) з 12 років працював на фермі батька

2) його називали і письменником, і науковцем, і поліглотом

3) він воював проти фашизму

4) його батько викладав каліграфію

5) зустрічався з представниками різних індіанських племен

6) писав народною мовою ( діалектом )

7) працював учителем поезії

8) отримав Міжнародну премію імені Г. К. Андерсена

Відповісти реченнями 11. Визначте тему вірша Дж. Родарі «Листівки з видами міст».

12. Визначте основну думку (ідею) вірша Р. Бернса «Моє серце в верховин

Показать ответ
Ответ:
ЯЛюблюЛето
ЯЛюблюЛето
24.01.2020 19:38
Вот
Стихотворение "Воздушный корабль"- Парус дать мертвецу возможность двигаться, но лишь раз в год, и лишь на берег Франции.
По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.

В поэме "Последний сын вольности" (вторая половина 1830 – первая половина 1831 года) мы уже во второй строке читаем:
…Летучий парус рыбака
Над волнами славянских рек!
Образ паруса – символ свободного человека, символ вольности, которую потеряли славяне.

Море в "Песне Ингелота" символизирует различие между варяжской и славянской культурами. Князья обещают не вести за собой дружины.

Но с зарей блеснуло множество
Острых копий, белых парусов
Сквозь синеющий туман морской!. .
Используя метонимию, М. Ю. Лермонтов переносит по смежности значение "люди" на паруса, под которыми эти люди плывут. Образ белых парусов – образ свободных индивидов, порабощающих других людей. Но не все приняли порабощение, некоторые решили уйти:
Сегодня с этих берегов
В ладью вступило семь бойцов:
Один старик, шесть молодых!
Вадим отважный был меж них.
И белый парус понесло
Порывом ветра, и весло
Ударилось о синий вал.
И в той ладье Вадим стоял
Между изгнанников-друзей,
Подобный призраку морей!

В поэме "Хаджи Арбек" (18331834 годы) облако сопоставляется с парусом розовым. Подобное сравнение показывает не только сходство формы облака с формой паруса, но и похожесть неба с морем:
В ущелье облако проснулось,
Как парус розовый, надулось
И понеслось по вышине.
Эпитет "розовый" в творчестве М. Ю. Лермонтова необычен в сочетании с образом паруса.

В поэме "Демон", над которой М. Ю. Лермонтов работал много лет, в последней варианте встречается образ "поврежденной" ладьи "без парусов и без руля", которая "плывет, не зная назначения".
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinamalina2703
alinamalina2703
12.03.2020 22:54
Однажды поздней осенью, когда уже выпал женщина увидела на улицу маленькую девочку в летнем платье и босиком. Девочке не было холодно. Женщина забрала девочку к себе, так как ее никто не искал, девочка Таня осталась у женщины в доме.
Это была странная девочка со странными Она умела разговаривать с животными, знала всё про северный полюс, умела читать мысли людей и многое другое.
Однажды Тане позвонили и сказали, что сейчас придет ее дед. Открылась дверь, и вошел дед, весь в снегу, большой и красивый. Он забрал девочку и ушел, а потом сообщил бабушке, что у нее гостила Снегуорочка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота