Установіть відповідність 1 мумі дім. а пустельна й сіра височина яка знаходиласяя на сході 2 долина мумі тролів. б джерело небезпекий водночас пригод яке знаходитьсяя на півночі 3 самотні гори. в найживописніше осяяне сонцем місце якее заселяють мумі тролів хропусі гемулі меблі та інші 4 темний ліс. г небезпечна рівнина де мешкають тролі д найнебезпечніше місце на землі відоме своєю гостинністю
Объяснение:
Троекуров Дубровский
Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой
Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души.
Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как Троекуров незаконно отобрал имение у Дубровского старшего, становится разбойником.
Положение в обществе Состоятельный дворянин с большими связями и деньгами. Благородный разбойник, бывший дворянин.
Отношение к ссоре с отцом Дубровского Не смог простить друга и начинает мстить с полной силой. Имея деньги, сумел с взяток отсудить имение у Дубровских. Считает нанесения вреда своему обидчику крайней низостью. Полюбив дочь Троекурова Марию, отказывается от «кровавой» мести.
Цель посещения Андрея Дубровского перед его смертью Желание извиниться за содеянное и загладить вину. Проститься с отцом и отправить в последний путь.
Отношение к Маше Троекуров обожает свою дочь, но делает ее несчастной, отдав замуж за богатого старика князя Верейского. Несмотря на то что Маша является дочью Троекурова – злейшего врага Дубровских, Андрей влюбляется в нее и решает на ней жениться.
Отношение к возможному союзу Владимира с Машей Крайне негативное. Дубровский очень переживает. Он любит Марию, но ведь она станет женой разбойника. А такой муж недостоин ее.
Отношение к крепостным крестьянам Считает их всего лишь рабами, материальным предметом, который легко поменять. Понимать, что крепостные – тоже люди. В конце отпускает своих крестьян на волю.
Жизненная полоса Троекурову все сходит с рук. Это неудивительно, ведь с большими связями и богатством можно свернуть и горы. Зло побеждает добро. Благородный Дубровский проигрывает «схватку» из-за более сильного врага. Дубровский не может найти такое место в этой жизни, где бы он был счастлив.
Отношение к медведю Миши После убийства Миши, нисколько не жалеет о его смерти. Даже восхищается юным Дубровским. Не выражает особой симпатии к зверю. В результате пробирается в дом к Т. и убивает Мишу.
Концовка Маша замужем за богатым дворянином, жизнь Троекурова течет хорошо. Его отъезд означает не только его проигрыш, но и символизирует поражение всей России. Все хорошие качества людей исчезают из России, остается только худшее и продолжает жить припеваючи.
Действие повести «Емшан» происходит в средневековом Египте, во второй половине ХIII века. Это время характеризуется продолжающимися крестовыми походами европейцев-католиков, направленных против арабов мусульман, а также противостоянием Египта организованной, не знающей пощады армии монголов. Чтобы отражать нападения противников, египетские султаны формировали свои войска из мамлюков (от арабского слова – невольники) – воинов-рабов тюркского или кавказского происхождения. Впервые мамлюкскую гвардию создал один из последних представителей египетской династии султанов Эйюбид Малик Салих. На острове Рода, неподалеку от Эль-Кахиры (арабское произношение Каира), столицы страны Миср (так назывался средневековый Египет), султан Салих разместил мамлюков, и поэтому их называли еще «бахритскими» мамлюками (от арабского слова «бахр» - большая река).
В 1250 году вожди мамлюкского войска свергли Салиха и основали династию мамлюкских султанов, правивших в Египте почти три века.
Главное содержание произведения, которое называется «Емшан», а не «Султан Бейбарс», выражается словом «көке», которое становится символом родного очага, Родины.
«Жалобное слово куке» (отец), которое камнем стояло в горле всесильного тирана, и, наконец, вырвалось на волю, победило злое дело всей жизни властителя.
жестокую школу истязаний и унижений, ставший мамелюком-воином, шагал он через трупы своих ближайших друзей согласно страшному закону, гласившему, что «Нельзя оставлять жизнь тем, кто был рядом».
Еще только вчера отдавший приказ задушить своего соратника, придворного Турфана, дочку которого обесчестил сегодня утром, Бейбарс, вернувшись к ней, вечером, после очередного предательского убийства, внезапно почувствовал, как «слово разорвало ему горло, он вспомнил мертвого отца, убитого налетевшими на аул джунгарами и лежавшего в густой траве, источающей запах емшана, вспомнил дальнейшее – свою дорогу в рабство, - подошел к тахте и тихо прикрыл девочку накидкой от холода, а затем пошел в зал приемов, выпил вина из кубка, только что отравленного по его приказу самым верным сподвижником, и вышел в сад».
Так умер Бейбарс – властитель, чтобы вернуться к своему роду Берш, откуда был угнан в рабство, и вывести осиротевших от очередного набега женщин, детей и стариков в далекие северные леса, недоступные для джунгаров.
Для султана Бейбарса становится важным ценность слова. Словом – символом становится «көке», которое передает изменения внутреннего мира героя, показывает нарастание его духовной драмы. Он осознает, что главное для человека – обретение Родины.
Истинное счастье «высокий старик со шрамом у левого глаза», обретает, когда ему далось, наконец, вернуться на Родину и вести маленький род Берш (кипчаки) «к северу, где были холодные леса, которых не любят монголы».
Морис Симашко глубоко проникает в исторические факты и создает яркое представление о людях Средневековья. Автора при этом интересует прежде всего философский и нравственный аспект исторических событий.
Смог ли тиран Бейбарс отказаться от власти, богатства на чужбине ради того, чтобы простым смертным вернуться на родную землю?
Легенда и история тесно переплетаются в повести.