Установите последовательность событий в произведении Гоголя -Вакула идет за советом к Пацюку
- Вакула у Императрицы
- Появление черта и ведьмы. Черт крадет месяц
- Разговор кузнеца Вакулы с красавицей Оксаной. Оксана просит черевички, какие сама царица носит. За это обещает выйти замуж за Вакулу
- Возвращение кузнеца и счастливое объяснение с Оксаной
- Вакула подчиняет себе черта и летит во дворец к императрице
Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Объяснение:
Супруги стали думать, что им делать дальше с родственниками, приехавшими к ним в гости. Улыбающийся во весь рот Саша сказал ещё раз
- Милости просим, дорогие гости!
Светила луна. Все торопливо шли по дорожке к даче молодожёнов, находившейся совсем недалеко. Сначала шёл спешащий дядя с супругой, за ним шли два мальчика-гимназиста, следом семенила бабушка, тяжело дышавшая, потом торопились девочки, а за ними замыкали шествие гувернантка и молодожёны. Варя громко разговаривала, рассказывала про дачу, возвышающуюся в полукилометре от станции:
- Мы её сняли совсем недорого. Места всем хватит. Сейчас же будем ужинать.
Саша объяснял дяде и тёте:
- У нас три комнаты, вмещающие много мебели, поэтому всем будет комфортно.
Молодожёны радостными голосами разговаривали с приехавшими гостями, а про себя думали, что им было хорошо как раз вдвоём, и никто не мешал их счастью. Наконец, все дошли до дачи. Вещи быстро внесли и стали размещать в комнатах, понравившихся гостям. Был поставлен самовар, стоящий на столе в столовой. Варя сама накрывала на стол, стоящий в центре столовой. На столе стояли тарелки с лежавшими в них балыком, сардинами и цыплёнком. Все начали есть окрошку, а дядя с тётей накинулись на балык, расположившийся в самой середине стола. Потом насытившиеся гости стали пить чай с баранками, привезёнными гостями. Все смотрели в окно на молчаливую луну и думали, что сейчас быстро заснут. Саша и Варя уже привыкли к гостям, громко разговаривающим и очень шумным. Гости рассказывали, как ехали в грохочущем поезде. Завтра все решили вместе сходить на речку, протекающую совсем рядом. Саша с благодушным видом сказал:
- А теперь все спать.