Установите соответствие между героями комедии «горе от ума» и их отношением к службе. к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
прочитайте строфу из стихотворения г.р. державина «властителям и судьям»:
и вы подобно так падёте,
как с древ увядший лист падёт!
и вы подобно так умрёте,
как ваш последний раб умрёт!
из ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в этой строфе:
анафора;
гипербола;
метафора;
эпитет;
сравнение.
В стихотворении «Бородино» встречаются крылатые выражения, которые дают возможность ярко и сжато выразить мысль, метко
и кратко охарактеризовать явление, ситуацию, отношение, человека, в превосходной литературной форме выказать своё чувство. К крылатым выражениям, перечисленным в левой колонке, подбери лексические значения, указанные в правой колонке. Крылатые выражения Лексическое значение крылатых выражений Богатыри — не вы! А Теснить, решительно наступать, преодолевая сопротивление. Да, были люди в наше время... Б Употребляется при сравнении младшего и старшего поколений (обычно не в пользу первого) Ребята! не Москва ль за нами? В Используется в шутку. О большом скоплении людей, о беспорядке, шуме. Ну ж был денёк! Г Восклицание, выражающее преклонение перед делами и поступками предков. Рука бойцов колоть устала... Д Мужественно, не щадя своей жизни, защищать кого-либо или что-либо. 6 Полковник наш рождён был хватом: // Слуга царю, отец солдатам... Е Призыв защитить, отстоять Москву; шире — утверждение, что отступать некуда и придётся стоять до конца. 7 Смешались в кучу кони, люди... Ж Употребляется в переносном смысле — шутливо или иронически, когда подводят итоги своих потерь. 8 Тогда считать мы стали раны, товарищей считать. 3 Ну и день выдался! (Восклицание, подчёркивающее трудности, хлопоты и превратности пережитого дня.) 9 Уж мы пойдём ломить сте¬ною... И Характеристика честного, гуманного офицера, сначала в дооктябрьской России, потом безотносительно ко времени. ответы запиши в таблицу.
Вы уже прочитали стихотворение Иннокентия Анненского «Снег» и подумали на уроке над его содержанием. С самого начала поэт признаётся, что видит все изъяны зимы («обуза тяжка», «даже дыму не уйти в облака», «нищенски синий и заплаканный лёд»), и всё-таки даже эти изъяны он принимает:
Но люблю ослабелый
От заоблачных нег —
То сверкающе-белый,
То сиреневый снег...
И особенно талый...
... усталый.
Как вы объясните эти слова и выраженные ими чувства автора стихотворение Анненский Снег
Тиби надо на всё ответить