Установите соответствия между героями произведения и их описаниями. 1)Остап
2)Андрий
А) «Учился охотнее и без напряжения».
Б) Нежелание учиться: «…В первый год ещё бежал»,
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю…».
В) Не стерпел насмешек отца и пошёл с ним биться.
Г) «Редко предводительствовал другими в дерзких
предприятиях»; «Никогда… не выдавал своих товарищей».
Д) Суровые черты лица: «Был тронут слезами бедной матери,
и это… его заставляло задумчиво опустить голову».
Е) Не колотил отца, стоял рядом с матерью,
за что отец назвал его «мазунчиком».
Ё) «Кипел жаждою подвига»;
«Потребность любви вспыхнула в нём».
Ж) «…Выносил терзания и пытки, как исполин.
Ни крика, ни стону не было слышно».
З) «Чаще являлся предводителем довольно опасного
предприятия»; «Умел увёртываться от наказания».
И) Мягкие черты лица: «…К меньшому, у которого
в чертах лица выражалось более какой-то нежности».
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю…
Учёба
Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям.
Старший, Остап, начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам. С этого времени Остап начал с необыкновенным старанием сидеть за скучною книгою и скоро стал наряду с лучшими.
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания.