В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
veterokttty
veterokttty
02.08.2021 19:56 •  Литература

Устарели ли сегодня идеи гражданственности,защиты отечества со времен фонвизина?

20

Показать ответ
Ответ:
egorbokof
egorbokof
09.08.2021 02:16
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в
основе комедии.
Это прежде всего проблема нравственного разложения
дворянства.
Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами
при отсутствии должного нравственного примера со стороны
высшей власти становилась источником произвола,
это вело к духовному вырождению правящего класса.
Другая проблема "Недоросля" -это проблема воспитания.
Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании
мыслителей 18 века рассматривалось как первоочередной
фактор, определяющий нравственный облик человека.
В представлениях Фонвизина проблема воспитания
приобретала государственное значение, ибо в правильном
воспитании коренился единственно надежный, по его
мнению, источник от грозящего обществу зла-
духовной деградации дворянства.
И устами Стародума автор комедии провозглашает
принципы разумного государственного устройства,
нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание должно включать как воспитание ума, так и
воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит
на первом месте.
Ведь без души "просвещеннейшая умница- жалкая тварь".
Воспитание, считает он, должно опираться на силу
положительного примера и "своим критерием положить
благо отечества".
Близко ли это современному читателю?
Понятно ли?
Может ли они с доверчивостью Стародума сказать детям,
увидев в их руках “Недоросля”: “хорошо, читайте его, читайте;
автор, который устами Стародума высказывает такие
прекрасные житейские правила, пером своим нравов
развращать не может”.
“Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время…
Ум, коль он только что ум, самая безделица;
прямую цену уму даёт благонравие…
Главная цель всех знаний человеческих - благонравие… ”
Эти сентенции повторяются более ста лет со времени
первого представления “Недоросля” и хотя имеют вид
нравоучений, заимствованных из детской прописи,
однако до сих пор не наскучили,
не стали приторными.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dylanboy
dylanboy
03.03.2023 23:41
Господь Ісус Христос нерідко проповідував Євангельське вчення у формі алегоричних оповідань, для яких брав приклади з природи або сучасного суспільного життя. Такі розповіді отримали найменування притч. Хоча притчі були відомі ще в старозавітні часи (2 Пар. 12, 1-6), особливу досконалість і красу вони отримали в устах Боголюдини. 
У тому, що Господь говорив притчами, св. Матвій бачить виконання пророцтва Асафа: "Відкрию уста свої приказкою" (Пс. 77:2). Хоча Асаф говорив це про себе, але, як пророк, він служив прообразом Месії, що видно з таких слів того ж вірша: "Скажу, нехай стародавні" що, власне, личить тільки Месії Всезнаючий, а не смертній людині. Сокровенні таємниці Царства Божа відомі, звичайно, лише ипостасное Премудрості Божої. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота