Поиски человеческого счастья в философских размышлениях Г. С Сковороды
Каждый человек рождается в этот мир для счастливой жизни. Но каждый ли находит это такое непрочное, обманчивое, загадочное счастье? Ибо для одних оно измеряется количеством золота, денег, пределами власти, для других оно во славе, для кого-то – в мудрости и знаниях.
Чей выбор считать верным?
Просветитель-гуманист, "украинский Сократ", философ Г. С. Сковорода стремился найти формулу счастья, которая бы человечеству в его поиске. В трактате “Начальная дверь к христианскому добронравию” философ отмечал, что весь мир состоит из двух натур: одна – видимая, другая – невидимая. Видимая натура олицетворяла в себе предметы и явления материального мира, а невидимая – это бог, дух, разум, истина. В мире, по утверждению Сковороды, нет ничего случайного, сверхъестественного, все взаимосвязано.
Счастье – это высокая цель жизни, идеал, вершина, к которой человек стремится. В басне “Кукушка и Косик” Сковорода отметил: “Счастлив, кто сопряг сродную для себя частную должность с общей. Это есть истинная жизнь”
Для Пушкина было два пути по жизни, он называл их судьбой. Это и осознанный выбор пути по жизни и верность своему делу. Об этом он пишет в своем стихотворении Деревня. После того как поэта отправили в ссылку в 1820 году, он принимает свое тяжелое испытание с терпением. К ссылке он относится не только как к очередному жизненному испытанию, но и поэтическому поиску. Так как он считал, что жизнь и поэзия для него одно целое.
Позже в поэме Цыганы написанной в 1824году Александр Сергеевич, приводит читателя к выводу о том, что человек не должен сбегать от реальности и полагаться на чудеса, он должен преодолевать все трудности создаваемые жизненными обстоятельствами. В поздних произведения Пушкина, речь идет о судьбе и обстоятельствах в жизнь, так же как и поэтическом поиске. Так например в произведении Пророк, автор описывает, осознание человеком его жизненного предназначения и следования по своему пути
Поиски человеческого счастья в философских размышлениях Г. С Сковороды
Каждый человек рождается в этот мир для счастливой жизни. Но каждый ли находит это такое непрочное, обманчивое, загадочное счастье? Ибо для одних оно измеряется количеством золота, денег, пределами власти, для других оно во славе, для кого-то – в мудрости и знаниях.
Чей выбор считать верным?
Просветитель-гуманист, "украинский Сократ", философ Г. С. Сковорода стремился найти формулу счастья, которая бы человечеству в его поиске. В трактате “Начальная дверь к христианскому добронравию” философ отмечал, что весь мир состоит из двух натур: одна – видимая, другая – невидимая. Видимая натура олицетворяла в себе предметы и явления материального мира, а невидимая – это бог, дух, разум, истина. В мире, по утверждению Сковороды, нет ничего случайного, сверхъестественного, все взаимосвязано.
Счастье – это высокая цель жизни, идеал, вершина, к которой человек стремится. В басне “Кукушка и Косик” Сковорода отметил: “Счастлив, кто сопряг сродную для себя частную должность с общей. Это есть истинная жизнь”
Для Пушкина было два пути по жизни, он называл их судьбой. Это и осознанный выбор пути по жизни и верность своему делу. Об этом он пишет в своем стихотворении Деревня. После того как поэта отправили в ссылку в 1820 году, он принимает свое тяжелое испытание с терпением. К ссылке он относится не только как к очередному жизненному испытанию, но и поэтическому поиску. Так как он считал, что жизнь и поэзия для него одно целое.
Позже в поэме Цыганы написанной в 1824году Александр Сергеевич, приводит читателя к выводу о том, что человек не должен сбегать от реальности и полагаться на чудеса, он должен преодолевать все трудности создаваемые жизненными обстоятельствами. В поздних произведения Пушкина, речь идет о судьбе и обстоятельствах в жизнь, так же как и поэтическом поиске. Так например в произведении Пророк, автор описывает, осознание человеком его жизненного предназначения и следования по своему пути