В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Каке11
Каке11
13.02.2020 17:11 •  Литература

В чём калашников видит свой грех?​

Показать ответ
Ответ:
valikrulit1234
valikrulit1234
03.01.2023 18:53

Мастеровому умельцу Данилушке посыпались заказы, а среди них и

замысловатая чаша по барскому чертежу, над которой долго бился молодой

мастер и которая пришлась ему не по душе: "Одно ему не по нраву

трудности много, а красоты ровно и нет").

Но Данило не мог отказаться от работы, которая ему не нравилась,

(он - крепостной мастер, а значит обязан подчиняться приказу барина) .

Потому-то и ходит он все время невеселый. Когда же чаша наконец закончена,

Данило не испытывает удовлетворения и радости от завершенного труда и в ответ

на похвалы мастеров говорит: "То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? Вон цветок ...самый что ни есть плохонький,

а глядишь на него - сердце радуется. Ну, а эта чаша кого обрадует? На что она?... "

Для Данилы важна в его изделиях не сложность, удивляющая других, а красота,

которой будет радоваться сердце.

И он решает делать чашу по своему замыслу.

Он хочет сделать такое изделие, чтобы "камень полную силу имел" и приносил

людям радость.

Он ищет его в природе, среди трав и цветов, он мечтает создать "живую" чашу.

И в конце концов решает ее создавать по образцу дурман - цветка.

Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он

вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем,

что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто

уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли

своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой

рукой мастера).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwertyuiopasdfjdkdhx
qwertyuiopasdfjdkdhx
23.11.2021 00:33

Герой рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" после окончания начальной школы переехал в райцентр, чтобы продолжить учёбу. Жил он у чужих людей, был плохо одет, голодал, но учился хорошо. Чтобы купить еду, мальчик стал играть в "чику" на деньги и так наловчился, что стал побеждать. За это местные мальчишки избили его и выгнали из игры. Учительница французского языка Лидия Михайловна, узнав об этом, начала ребёнку: прислала макароны, пригласила домой на дополнительные занятия, пытаясь накормить обедом, но гордый ученик вернул посылку и не стал есть. Тогда Лидия Михайловна решила схитрить и предложила играть в "пристенок". Мальчик часто выигрывал у учительницы и теперь мог купить еду и молоко.

Однажды за этим занятием их застал директор школы. Лидии Михайловне за азартную игру со школьником пришлось уволиться с работы и уехать. А мальчик на всю жизнь запомнил не только уроки французского, но урок милосердия, который преподала ему отзывчивая и добрая Лидия Михайловна.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота