Второе действие - одно из самых важных мест в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Диалог Фамусова с Чацким во втором явлении второго действия крайне важная часть сюжета. Именно тогда зарождается конфликт между ними как представителями «века минувшего» и «века нынешнего». Этот диалог обнажает непримиримые противоречия между двумя поколениями, к которым принадлежат Фамусов и Чацкий.
Сначала действие развивается неторопливо, но грядущий конфликт уже надвигается. Фамусов раздражен: ("Тьфу, господи прости! Пять тысяч раз /Твердит одно и то же!") Чацкий улавливает его настроение и тоже немного взвинчен. Фамусов по старой памяти начинает поучать Чацкого (тот ведь после смерти отца рос в доме Фамусова). Чацкий же, услышав «А главное, поди-ка послужи», отвечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Этого достаточно, чтобы Фамусов разразился пространным монологом, в котором называет молодое поколение гордецами и приводит пример того как, по его мнению, следует строить карьеру. Его дядя, Максим Петрович, в глазах Фамусова - прекрасный пример для подражания: "Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб…" В этом монологе Фамцусова отражается вся сущность представителя «века минувшего». Фамусов, как приверженец консервативных взглядов, идеализирует "тогда не то что ныне - при государыне служил Екатерине!")и не приемлет ничего нового.
Чацкий не может не ответить Фамусову. Он отстаивает свою позицию, отвергает мораль, которую ему навязывает Фамусов. ответный монолог Чацкого - это вовсе не попытка «просветить» Фамусова. Это страстная защита тех идей и цекнностей, которые дороги Чацкому. Чацкий молод, эмоционален и увлекается тем, о чем говорит. чацкий считает, что «век минувший» скоро уйдет в а «век нынешний» уже на пороге. ("Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде").
Чацкий вовсе не хочет конфронтации с Фамусовым. Чацкий говорит: "Длить споры не мое желанье". Но он не мог не продемонстрировать независимость мышления, чем почти напугал консерватора Фамусова: ("Ах! боже мой! он карбонари!", "…Опасный человек!").
Для того что бы сочинить стихотворение о весне, нужно найти красивые слова про весну (эпитеты, сравнения, олицетворения) и предложения.Весна - самое прекрасное, нежное, приветливое время года. Весна находит на нас внезапно, неожиданно, будто какая-то неведомая сила атакует наш грустный мир и делает его ярче. Только прекрасной весной, только в это время года, все распускается, будто рождается заново!) Весенний воздух очень свежий и душистый... Весеннее солнышко любит смотреть на нас с голубого неба, освещая каждую веточку, каждый лепесток, каждую... улыбку... Сочиняем 2 строчки стихотворения: Пришла красавица-Весна, Растаял снег вокруг. Нужно проанализировать эти строчки. Совпадают ли они с темой стихотворения? В строчках стихотворения говориться о весне, о радостном настроение. Сейчас необходимо подобрать рифму. Рифма будет перекрёстная. Значит нужно подобрать рифму к словам: весна, пора. Вот что получилось: И улыбаться всем пора Смелей, смелей мой друг! В этих двух строчках говориться о весне, о том как её встречают. Это совпадает с темой, значит можно сочинять дальше. Готовое стихотворение; Пришла красавица-Весна, Растаял снег вокруг. И улыбаться всем пора Смелей, смелей, мой друг! Кричит повсюду детвора: Пришла, пришла, уже Весна! И снова началась игра…
Второе действие - одно из самых важных мест в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Диалог Фамусова с Чацким во втором явлении второго действия крайне важная часть сюжета. Именно тогда зарождается конфликт между ними как представителями «века минувшего» и «века нынешнего». Этот диалог обнажает непримиримые противоречия между двумя поколениями, к которым принадлежат Фамусов и Чацкий.
Сначала действие развивается неторопливо, но грядущий конфликт уже надвигается. Фамусов раздражен: ("Тьфу, господи прости! Пять тысяч раз /Твердит одно и то же!") Чацкий улавливает его настроение и тоже немного взвинчен. Фамусов по старой памяти начинает поучать Чацкого (тот ведь после смерти отца рос в доме Фамусова). Чацкий же, услышав «А главное, поди-ка послужи», отвечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Этого достаточно, чтобы Фамусов разразился пространным монологом, в котором называет молодое поколение гордецами и приводит пример того как, по его мнению, следует строить карьеру. Его дядя, Максим Петрович, в глазах Фамусова - прекрасный пример для подражания: "Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб…" В этом монологе Фамцусова отражается вся сущность представителя «века минувшего». Фамусов, как приверженец консервативных взглядов, идеализирует "тогда не то что ныне - при государыне служил Екатерине!")и не приемлет ничего нового.
Чацкий не может не ответить Фамусову. Он отстаивает свою позицию, отвергает мораль, которую ему навязывает Фамусов. ответный монолог Чацкого - это вовсе не попытка «просветить» Фамусова. Это страстная защита тех идей и цекнностей, которые дороги Чацкому. Чацкий молод, эмоционален и увлекается тем, о чем говорит. чацкий считает, что «век минувший» скоро уйдет в а «век нынешний» уже на пороге. ("Хоть есть охотники поподличать везде, Да нынче смех страшит и держит стыд в узде").
Чацкий вовсе не хочет конфронтации с Фамусовым. Чацкий говорит: "Длить споры не мое желанье". Но он не мог не продемонстрировать независимость мышления, чем почти напугал консерватора Фамусова: ("Ах! боже мой! он карбонари!", "…Опасный человек!").
Пришла красавица-Весна,
Растаял снег вокруг.
Нужно проанализировать эти строчки. Совпадают ли они с темой стихотворения? В строчках стихотворения говориться о весне, о радостном настроение. Сейчас необходимо подобрать рифму. Рифма будет перекрёстная. Значит нужно подобрать рифму к словам: весна, пора. Вот что получилось:
И улыбаться всем пора
Смелей, смелей мой друг!
В этих двух строчках говориться о весне, о том как её встречают. Это совпадает с темой, значит можно сочинять дальше.
Готовое стихотворение;
Пришла красавица-Весна,
Растаял снег вокруг.
И улыбаться всем пора
Смелей, смелей, мой друг!
Кричит повсюду детвора:
Пришла, пришла, уже Весна!
И снова началась игра…