В чем проявляется несовместимость теории Раскольникова с живой жизнью, с натурой самого героя? Почему в свей внутренней речи Раскольников прибегает к табуированным словам и выражениям ("все это", "после того", "делать пробу")? какой эмоциональный отклик вызывает само описание "идеологического" убийства старухи-процентщицы и Лизаветы
Мать и дядя Максим стараются мальчику осмысливать звуки и ощущения.
У Петруся нет друзей, кроме Эвелины. Дети вырастают, а дружба их становится все крепче. Петр женится на Эвелине, у них рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребенок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.
Через 3 года Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты» , многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.
Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.