Сказку «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен начал писать во время своего путешествия по Европе, в немецком городке Максен, расположенном неподалеку от Дрездена, а закончил, вернувшись домой, в Данию. Ее он посвятил своей возлюбленной, шведской певице Йенни Линд, от которой так и не дождался взаимности, а впервые она была опубликована в сборнике, вышедшем в свет накануне Рождества 1844 года. Сказка «Снежная королева» имеет глубокий смысл, причем он раскрывается перед читателем постепенно, по мере прочтения каждой из семи составляющих ее глав. Повествует она о добре и зле, жизни и смерти, борьбе Бога и дьявола, однако главной в ней все же является тема настоящей любви, которой не страшны никакие преграды и испытания. Первая глава сказки «Снежная королева» повествует о том, как злобный тролль исхитрился сделать зеркало, в котором добро отражается как зло и наоборот. Его ученики часто ходили с ним по городу и наводили на разных людей, а когда им это наскучило, решили вознестись на небо, чтобы посмеяться над самим Богом. Однако во время взлета зеркало вырвалось из их рук и разбилось на мелкие частички. Сердца людей, в которые попадали осколки, становились ледяными. Вторая глава этой сказки называется «Мальчик и девочка» и рассказывает о Кае и Герде, которые жили по соседству и любили друг друга, как брат и сестра. Однажды ему в глаз попадает осколок зеркала, который бросила пролетавшая над городом Снежная королева, сердце становится ледяным, он начинает издеваться над Гердой, смеяться над бабушкой, и, в конце концов, во время катания на санках Снежная королева уносит его в свои чертоги.
1. Первая группавопросов связана с определением эстетического начала в жизни и в искусстве. Понять сущность эстетических явлений — задача эстетики, но задача очень трудная. Ее сложность заключается в том, что эстетические явления чрезвычайно многообразны и слова намного беднее, чем сами явления. Например, свет луны в ночной тишине и красота восхода солнца, великолепная роспись Хохломы на предметах домашней утвари и прекрасный дизайн современной бытовой техники, чудесные мозаики на восточных архитектурных сооружениях и блестящие купола русских церквей, хорошие книги и удивительные картины живописи, прекрасная музыка и дружелюбная улыбка на устах друзей, хороший спектакль и добрые человеческие отношения, и многое, мн. др. Однако почувствовать это, увидеть красоту эстетических явлений удается далеко не каждому. Не каждый может выразить словами ту радость, тот восторг, которые возникают при соприкосновении с прекрасным. При этом выразить словами красоту многообразия действительности оказывается очень и очень не просто. Здесь понадобится и высокий стих, и прекрасный слог, и глубокие знания языка и культуры, и умение чувствовать и наслаждаться красотой увиденного, и особого рода эстетическое отношение к происходящему. Вот почему сказать о том, что чувствует человек, оказывается под силу лишь немногим. И как здесь не вспомнить выражение А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», Ф. Тютчева «Как увядающее мило», И. Анненского «Среди миров, в сиянии светил одной звезды я повторяю имя», С. Есенина «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром »и мн. др.
Первая группавопросов связана с определением эстетического начала в жизни и в искусстве. Понять сущность эстетических явлений — задача эстетики, но задача очень трудная. Ее сложность заключается в том, что эстетические явления чрезвычайно многообразны и слова намного беднее, чем сами явления. Например, свет луны в ночной тишине и красота восхода солнца, великолепная роспись Хохломы на предметах домашней утвари и прекрасный дизайн современной бытовой техники, чудесные мозаики на восточных архитектурных сооружениях и блестящие купола русских церквей, хорошие книги и удивительные картины живописи, прекрасная музыка и дружелюбная улыбка на устах друзей, хороший спектакль и добрые человеческие отношения, и многое, мн. др. Однако почувствовать это, увидеть красоту эстетических явлений удается далеко не каждому. Не каждый может выразить словами ту радость, тот восторг, которые возникают при соприкосновении с прекрасным. При этом выразить словами красоту многообразия действительности оказывается очень и очень не просто. Здесь понадобится и высокий стих, и прекрасный слог, и глубокие знания языка и культуры, и умение чувствовать и наслаждаться красотой увиденного, и особого рода эстетическое отношение к происходящему. Вот почему сказать о том, что чувствует человек, оказывается под силу лишь немногим. И как здесь не вспомнить выражение А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», Ф. Тютчева «Как увядающее мило», И. Анненского «Среди миров, в сиянии светил одной звезды я повторяю имя», С. Есенина «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром »и мн. др.