В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
UNDEADrevolution
UNDEADrevolution
05.01.2023 11:23 •  Литература

В чем смысл данного текста Темна, тепла самаркандская ночь. Листва ночного сада черна. Над мраком
сада сияет серебряное небо. Тишину в саду строго велено хранить до утра: в
этом саду спит Повелитель Мира. Старый Тимур вернулся домой из похода.
В старом густом саду на окраине Самарканда, у двери, раскрытой в сад, спит
Тимур, хмуро вдыхая прохладу родины.
Но семилетний мальчик не спит. Он глядит в небо. А в небе, между
чёрными крыльями ветвей, вспыхивают звёзды, меркнут, трепещут, то будто
на краю ветвей, то будто в непонятном далеке. Они подобны огненным
бабочкам. Мальчик смотрит в серебряную бездну небес, удивляясь
сочетаниям созвездий.
Неслышно несут свой караул воины; ходят неслышные, невидимые. В
дальнем конце, едва просвечивая из-за деревьев, горит костёр. Там, у
суровых резных ворот, стражи разговаривали негромко, чтобы слышать
малейший шорох из сада. Молчали, глядя в огонь.
Вдруг стража замерла, затаив дыхание: из-под деревьев неслышно, будто
не по земле ступая, а по воздуху, шёл к ним ребёнок в тонких шёлковых
зелёных штанах, в полупрозрачной алой рубахе до колен, в белой тюбетейке
на голове. Лицо его было бледно, а глаза смело, прямо, пристально смотрели
в глаза воинов.
Воины не смели шелохнуться. Только один почтительно прижал к груди
руки, склонился:
– Привет и послушание царевичу!
И Мухаммед-Тарагай, внук Тимура, сын Шахруха, семилетний мальчик,
поднятый с постели бессонницей, на покорный привет старого дедушкиного
воина ответил благосклонным приветом.
Мгновенье он постоял молча.
— Звёзды… Можно их взять руками?
Воин, тысячи верст из края в край по земле, десятки городов
рушивший, сотни людей изничтоживший, сам стерпевший несчетное число
ран, переспросил:
— Звёзды-то?..
— Да. Можно их взять руками?
Стражник бес и сокрушенно глянул на свои мускулистые, чёрные
ладони:
— Не доводилось!
Никому из воинов не случалось думать, далеко ли до звёзд. Тимур водил их
по земным дорогам: неужто этому царевичу земных алмазов мало, неужто
этот поведет свои воинства за самими звёздами?

желательно чтобы ответ был подробным, по типу почему вы так считаете и тд. Заранее

Показать ответ
Ответ:
anisimovamargar1
anisimovamargar1
06.02.2021 03:45
Из его же слов можно понять, что он был человеком, который жил скромно, практически ничем не отличаясь от остальных людей. Иван Васильевич учился в университете, как и все молодые люди, любил хорошо отдыхать, кутить с товарищами и кататься с гор с барышнями. Сам себя он характеризует как «веселого и бойкого малого, да еще и богатого». Главный герой в сороковых годах девятнадцатого века не был безобразен, любил танцевать, поэтому не мог пропустить бал, особенно тот, на котором должна была присутствовать девушка, небезразличная Ивану Васильевичу. Он нравственно чист, у него есть совесть, сострадание и человеколюбие.
0,0(0 оценок)
Ответ:
badangel888
badangel888
20.01.2022 04:01

1. Який художній засіб вживає М. Рильський у рядках поезії «Осінь-маляр із палітрою пишною…». Осінь-маляр із палітрою пишною… Ніжно сміється до вітру. В. Персоніфікація.  2. Чому Григір Тютюнник дав своєму оповіданню таку назву (як це пов'язано з головним героєм)?. В. Поводився не так, як усі його однолітки.  3. У якому творі хижак урятував людині життя? В. «Сіроманець» М. Вінграновського. 4. Чого навчала Надія Петрівна своїх учнів (твір «Сіроманець»)? А. Оберігати треба і воду, і землю, і звірів.

5. Куди Сашко, герой твору М. Вінграновського, повіз свого друга вовка?  Б. В одеський зоопарк, до ветеринарів. 6. Який висновок можна зробити, прочитавши твір М. Вінграновського «Сіроманець»?  Г. Друзі пізнаються в біді, люди відповідальні за тих, кого приручили. 7. Що називають невеликим прозовим твором про якусь подію з життя одного чи кількох героїв протягом короткого проміжку часу?  Б. Оповідання. 8. Установіть відповідність між героями і вчинками, які вони здійснили. 1. Сашко А. Рятує в снігу Сіроманця 2. Олесь Б. Замість горщечка намалював дятла 3. Федько Токайло В. Намагається вилікувати вовка 4. Петро Лях Г. тримає на спині в снігах Андрійка. Д. Пригостив Олеся пир.огом.

9. Який твір, відрізняється ідейно-тематичним змістом від інших? А. "Сіроманець".  10. Як називається герой, що «…вигрібся на берег, плюнув у руки й кинувся на вовка. Сіроманець збив його своїми старими грудьми назад, у воду…» (за твором М. Вінграновського)? А. Василь Чепіжний.

11. Як Вовк віддячив рятувальникам (за твором М. Вінграновського «Сіроманець»)?  В. Врятувавши в лісі хлопчика

12. Запишіть головних і другорядних героїв повісті М. Вінграновського «Сіроманець». Сашко, Сіроманець, мама Сашка, Чепіжний, Андрійко, пілоти, Петро Лях,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота