В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
demoooon24
demoooon24
27.11.2021 20:09 •  Литература

В чем смысл посвящения и предисловия? уроки французского 10 предложений

Показать ответ
Ответ:
Daniilsukhankin2014
Daniilsukhankin2014
29.01.2022 06:37

главный герой повести петр гринев. он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. отец его – андрей петрович гринев- был простым военным. еще до рождения гринев был записан в полк. петр получил образование. сначала его обучал савельич- верный слуга. позже для него специально был нанят француз. но вместо получения знаний петр гонял голубей. по заведенной традиции дворянские дети должны были служить. вот и отец гринева отправил его служить, но не в элитный семёновский полк, как думал петр, а в оренбург, для того, чтобы сын испытал настоящую жизнь, чтоб вышел солдат, а не шаматон.

но судьба забросила петрушу не просто в оренбург, а в далёкую белогорскую крепость, которая представляла собой старую деревушку с деревянными домами, обнесенную бревенчатым забором. единственное оружие – старая пушка, и та была забита мусором. вся команда крепости состояла из инвалидов. такая крепость произвела на гринева удручающее впечатление. петр был расстроен…

но постепенно жизнь в крепости становится сносной. петр сближается с семьей капитана миронова-коменданта крепости. его принимают там как сына и заботятся о нем. вскоре петр влюбляется в марию миронову – дочь коменданта крепости. его первая любовь оказалась взаимной, и все казалось хорошо. но тут выясняется, что к маше уже сватался швабрин, сосланный в крепость за дуэль офицер, но мария отказала ему, и швабрин мстит, очерняя имя девушки. гринев вступается за честь любимой девушки и вызывает швабрина на дуэль, где получает ранение. после выздоровления петр просит благословения родителей на брак с марией, но отец, разозленный вестью о дуэли, отказывает ему, попрекая за это и говоря, что петр еще молод и глуп. маша, горячо любя петра, на брак без благословения родителей не соглашается. гринев сильно расстроен и огорчен. мария старается избегать его. он больше не посещает семью коменданта, жизнь становится для него все невыносимей.

но в это время белогорской крепости грозит беда. пугачевское войско подходит к стенам крепости и быстро захватывает её. все жители сразу признают пугачева своим императором, кроме коменданта миронова и ивана игнатьича. они были повешены за непокорность «единственному и истинному императору» . пришла очередь гринева, его сразу повели к виселице. петр шел вперед, смотрел в лицо смерти смело и мужественно, готовясь умереть. но тут савельич бросился в ноги к пугачеву и заступился за боярское дитя. емельян велел гринева к нему и приказывал ему поцеловать руку, признав его власть. но петр не нарушил слова и остался верен императрице екатерине ii. пугачев рассердился, но вспомнив про подаренным ему заячий тулуп, великодушно отпустил гринева. вскоре они снова встретились. гринев ехал из оренбург спасать машу от швабрина, когда казаки поймали и отвели его в «дворец» пугачева. узнав о их любви и о том, что швабрин заставляет бедную сироту выйти за него замуж, емельян решил поехать в крепость вместе с гриневым, чтоб сироте. когда пугачев узнал, что сирота – это дочь коменданта, он разозлился, но потом отпустил машу с гриневым, сдержав свое слово: «казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»

белогорская крепость сильно повлияла на петра. из неопытного юноши гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Стивен12
Стивен12
21.01.2021 17:14

Щелкунчик и Мышиный король» связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств – Кукольного и Мышиного.

Главной героиней сказки становится дочь советника медицины – семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведётся в двух художественных пространствах – реальном (дом Штальбаумов) и фантастическом, распадающемся на две фантазии (Мари – преобразившаяся гостиная с ожившими игрушками и путешествие по Кукольному королевству; старший советник суда Дроссельмейер – «Сказка о твёрдом орехе») и объединяющемся в едином сказочном сюжете.

Происходящее с девочкой преподносится Гофманом как реальная история, объяснить которую каждый читатель может по своему. Авторские обращения в начале нескольких глав адресованы маленьким Фрицам и Мари, то есть детям, воспринимающим всё рассказываемое как правду. Взрослые могут удовлетвориться точкой зрения родителей девочки, считающих, что Мари видела чудесный сон. Скептикам придётся по душе мнение советника медицины и хирурга Вендельштерна, полагающих, что рассказ малышки – обычная горячка, вызванная болезнью. Фриц, как представитель старшего поколения детей, относится к истории сестры как к фантазии, с которой он сам заставляет своих солдат оживать. Каждая версия происходящего имеет своё право на жизнь, но сам Гофман делает всё для того, чтобы читатель поверил Мари.

Один из взрослых героев сказки – крёстный девочки Дроссельмейер и, по мнению Мари, и, по его собственным словам, принадлежит сразу двум мирам: в реальном он – старший советник суда и одновременно искусный часовщик и механик, в фантастическом – придворный чудодей и часовых дел мастер. Поначалу Дроссельмейер воспринимается девочкой как враждебное, злое начало – она считает, что под видом совы он заглушил часы и призвал в гостиную Мышиного короля; она обижается на него за отказ своему племяннику, превращённому Мышильдой в Щелкунчика; она в глубине души недовольна тем, что он не встаёт слишком явно на её сторону, когда взрослые поднимают её на смех, но «Сказка о твёрдом орехе» многое объясняет Мари, и она начинает действовать в рамках собственных сил и представлений о будущем Щелкунчика.

Фантастический мир сказки выведен в произведении в двух временных пластах история конфликта королевского семейства, любящего колбасы, и королевы мышей – Мышильды, превратившей прекрасную принцессу Пирлипат в уродину) и настоящем (история возвращения прежнего облика Щелкунчику и его борьба с семиголовым сыном Мышильды). Чудесные приключения Мари начинаются в Рождественскую ночь (с 24 на 25 декабря) и продолжаются на протяжении, как минимум, недели и трёх ночей: первые семь дней после ранения локтя девочка проводит в постели, слушая сказки; последующие ночи она отдаёт Мышиному королю свои сладости в обмен на жизнь Щелкунчика.

Сказочный мир произведения периодически проникает в реальный мир Штальбаумов: родители видят погрызенные сладости дочери, совершенно искреннее удивляясь тому, как это стало возможным, ведь у них в доме отродясь не водились мыши; Мари предъявляет взрослым семь золотых корон Мышиного короля, подаренных ей Щелкунчиком; крёстный Дроссельмейер приводит в дом своего племянника, удивительного похожего (внешность, одежда) на юношу из «Сказки о твёрдом орехе».

Кукольное царство, по которому Мари путешествует вместе со Щелкунчиком, представляет собой мир сладостей и является очередной гофмановской трактовкой классического романтического символа возвышенной мечты – в данном случае, мечты детской. Маленькая мадемуазель Штальбаум видит вокруг себя идеальное с точки зрения ребёнка пространство, чья основа состоит из леденцов, апельсинов, миндаля, изюма, лимонада, миндального молока, пряников, мёда и конфет. Жители Кукольного царства отличаются удивительной красотой и изяществом и выполнены либо из сладостей, либо драгоценных металлов и камней. Рождественская тема в сказочном мире воплощается в виде Рождественского леса и периодическом возникновении числа двенадцать (по количеству месяцев в году) – в начале в виде двенадцати арапчат, сопровождающих Мари и Щелкунчика на Розовом озере, затем – двенадцати пажей, встречающих детей около Марципанового замка. Третьим элементом детской мечты становятся цветы – к примеру, «роскошные букеты фиалок, нарциссов, тюльпанов, левкоев», украшающих главное здание Кукольного царства.

В фантастический мир детской сказки Гофман вводит черты, присущие реальной, взрослой жизни: так образ Кондитера, с которым Мари сталкивается в Конфетенбурге, воплощает собой идею Бога, в чьей власти «сделать с человеком всё, что вздумается».

Волшебное царство из «Сказки о твёрдом орехе» не имеет названия. Оно представляет собой мир классической волшебной истории

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота