В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
777angel777likoy8mjs
777angel777likoy8mjs
11.01.2022 01:22 •  Литература

В чем состоит драматизм и таинственность сюжета «шотландской »?

Показать ответ
Ответ:
1234567891243
1234567891243
14.11.2020 09:48
 Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. 
    «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. 
    Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза. 
    Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой. 
    Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. 
    Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» - так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть. 
    Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. 
    В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?» 
    Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе. 
    Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди. 
    Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
105184
105184
11.01.2020 06:58

План пересказа

1. Пейзажная зарисовка.
2. Кто построил эту железную дорогу?
3. Рассказ о строителях железной дороги.
4. В воображении Вани появляются страшные картины мертвецов, которые лишились жизни из-за каторжного труда.
5. Мальчик, проснувшись, рассказывает о своем сне генералу, тот, захохотав, с пренебрежением отзывается о русском народе.
6. Автор говорит о том, какую плату получают за свой труд строители дороги.

Пересказ и краткая характеристика произведения

Стихотворению предпослан эпиграф (мальчик спрашивает отца, кто построил железную дорогу), играющий роль экспозиции. Начинается стихотворение с описания осени, проникнутого настроением бодрости и покоя:

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит... Лирический герой — рассказчик — едет в поезде. Его попутчики — генерал с сыном Ваней. Герой, оспаривая слова генерала о том, что эта железная дорога построена графом Клейнмихелем, начинает рассказ о тех, кто является истинными строителями железнодорожного пути. «Правду показать» автор намерен не генералу, а его сыну Ване. Рассказчик объясняет, что на этот каторжный труд людей согнал царь, имя которому «голод»:

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Слушая рассказ, мальчик задремал, в полусне ему представилась картина оживших мертвецов — строителей железной дороги. Мертвецы рассказывают о том, какой непосильной была работа:

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной...

Вечно голодные, мокрые и замерзшие, эти люди жили в землянках, болели и умирали. Благодарности за свою работу они не получали, наградой за их труд были лишь побои начальства. И все, о чем они просят, — помянуть их добрым словом. Рассказчик подчеркивает, что эти мужики для Вани - братья, т.е. такие же люди, как и он сам.

Автор указывает мальчику на одного из толпы мертвецов — на изможденного лихорадкой белоруса. Белорус страшен: «язвы на тощих руках», опухшие ноги, «ямою грудь». И теперь, после смерти, он не разгибает спины: «механически ржавой лопатою» долбит мерзлую землю. Рассказчик говорит, что «эту привычку к труду благородную» нужно бы перенять каждому, и призывает «мужика уважать».

Неожиданно засвистел паровозный свисток. Ваня очнулся и рассказал о своих видениях отцу. Отец в ответ захохотал. Генерал отозвался о простых мужиках как о варварах, о «диком скопище пьяниц», не создать что-либо хорошее, и упрекнул рассказчика в том, что тот изображает лишь грустные картины жизни. Рассказчик соглашается показать «светлую сторону» — момент, когда «труды роковые» окончены. Народ собрался у конторы за расчетом, однако денег не дали, напротив, мужики еще и должны остались. Приехал подрядчик осматривать проделанную работу. Сказал, что недоимку дарит, а заодно дарит и бочку вина. В ответ мужики закричали «ура» и покатили бочку с песней. Автор задает горестный вопрос:вроде всё)))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота