лейтенанты кузнецов и дроздовский были знакомы еще с тех времен, когда учились в одном военном институте. судьба свела их вместе под сталинградом, когда в составе одной из дивизий они были брошены на защиту города.
так случилось, что оба лейтенанта влюблены в одну девушку - санинструктора зою елагину, но зое нравится дроздовский. однажды во время боя группа дроздовского вытаскивала из-под обстрела языка и зою смертельно ранило.
параллельно в повести развивается еще одна сюжетная линия: 18-летний сын командующего армией генерала бессонова пропал без вести. генерал думает, что он погиб, но он находится в госпитале (окружение генерала узнало об этом из листовки, но сам генерал оставался в неведении).
перед армией бессонова стояла любыми средствами не допустить сдачу сталинграда. повесть заканчивается описанием боя, который переломил ход событий: на армии бессонова, понесшей колоссальные потери, пришли еще четыре танковые дивизии. бессонов узнает о героическом подвиге батареи, которой командовал кузнецов, отправляется туда и награждает орденами всех, кто остался в живых: самого кузнецова, дроздовского, уханова, рубина и нечаева.
**
главная мысль повести: юрий бондарев, сам прошедший через горнило войны, описывает подвиг солдат, отдавших свои жизни за наше мирное небо. все они разные - со своими недостатками и со своими достоинствами, но их, как и нас, объединяет одно качество - любовь к родине, имя которой - россия.
Какое влияние оказывает истинное искусство на человека? способно ли оно нравственно его преобразить? над этими вопросами нас заставляет задуматься автор текста. г. и. успенский в данном тексте размышляет о роли искусства. он рассказывает о том, как случайно зашёл в лувр, увидел статую венеры милосской. он долго, как завороженный, смотрел на неё, ощущая в себе неподдельную радость. что-то необычное происходило с ним в тот момент. после этой встречи г. успенский сильно изменился. автор считает, что искусство нравственно способно преобразить человека. я полностью разделяю точку зрения автора в том, что искусство способно творить чудеса. мы должны больше времени уделять тому, что нас окружает, ведь вокруг столько прекрасного, но часто, находясь в себе, мы не замечаем этого. в рассказе а. и. «тапёр» главный герой юра азагаров своей блистательной игрой на фортепиано заинтересовал а. г. рубинштейна. в конце этого рассказа читатель понимает, что у юры в жизни всё складывается хорошо любви к искусству. теме искусства посвящено одно из стихотворений анны ахматовой «уединение». по мнению поэтессы, любовь к прекрасному может исцелить человека, вывести его из круга обступивших интересов и страстей, подавленности и уныния. и к прекрасной мудрой жизни. так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен, и стройной башней стала западня, высокою, среди высоких башен. прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое способно сделать наш мир добрее и лучше. ведь, как сказал великий ф. достоевский, «красота спасёт мир».
ответ:
лейтенанты кузнецов и дроздовский были знакомы еще с тех времен, когда учились в одном военном институте. судьба свела их вместе под сталинградом, когда в составе одной из дивизий они были брошены на защиту города.
так случилось, что оба лейтенанта влюблены в одну девушку - санинструктора зою елагину, но зое нравится дроздовский. однажды во время боя группа дроздовского вытаскивала из-под обстрела языка и зою смертельно ранило.
параллельно в повести развивается еще одна сюжетная линия: 18-летний сын командующего армией генерала бессонова пропал без вести. генерал думает, что он погиб, но он находится в госпитале (окружение генерала узнало об этом из листовки, но сам генерал оставался в неведении).
перед армией бессонова стояла любыми средствами не допустить сдачу сталинграда. повесть заканчивается описанием боя, который переломил ход событий: на армии бессонова, понесшей колоссальные потери, пришли еще четыре танковые дивизии. бессонов узнает о героическом подвиге батареи, которой командовал кузнецов, отправляется туда и награждает орденами всех, кто остался в живых: самого кузнецова, дроздовского, уханова, рубина и нечаева.
**
главная мысль повести: юрий бондарев, сам прошедший через горнило войны, описывает подвиг солдат, отдавших свои жизни за наше мирное небо. все они разные - со своими недостатками и со своими достоинствами, но их, как и нас, объединяет одно качество - любовь к родине, имя которой - россия.
как-то такобъяснение: