К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.
Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.
До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.
К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.
Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.
До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.
портрет Дон Кихота:
"Шлем – надтреснутое блюдо,
Щит – картонный, панцирь жалкий...
В стременах висят, качаясь,
Ноги тощие, как палки"
Герой Мережковского комичен и жалок в своём
стремлении походить на настоящего рыцаря, что
подчеркивают ЭПИТЕТ "хромая кляча,
СРАВНЕНИЕ"ноги тощие, как палки".
Здесь поэт следует за Сервантесом, постоянно
заостряет внимание на особенностях неказистой
наружности своего героя.
Сервантес обозначает суть недуга, овладевшего душой
его героя, побуждающего проявлять те странности и
чудачества, которые и составляют сюжет романа:
"мозг у него стал иссыхать, так что в конце концов он и
вовсе потерял рассудок"
Эта болезнь и заставляет Дон Кихота видеть в мельницах
злых великанов, в медном тазе-волшебный шлем.
Такое же восприятие реальности присуще и герою
Мережковского:
"Для него хромая кляча-Конь могучий Росинанта,
Эти мельничные крылья-Руки мощного гиганта"
Однако в этих строках утрачивается иронический подтекст.
Мережковский подчеркивает, что стремление героя изменить
мир, домыслить его в своем воображении достойно уважения.
В отличие от Сервантеса, он не видит в заблуждении Дон
Кихота "болезни".
Объяснить это можно эстетикой символиста
Мережковского.
Дон Кихот преображает и своего верного оруженосца.
В романе героСанчо предстает трусоватым, хитрым и
прагматичным.
В стихотворении Мережковского появляются иные
акценты:
"Санхо Панца едет рядом;
Гордый вид его серьезен:
Как прилично копьеносцу,
Он величествен и грозен."
Величественным и грозным копьеносцем Санчо Панса
предстает лишь в воображении своего господина, что
подчеркивается авторской иронией.
Центральная часть стихотворения-встреча Дон Кихота
с сельскими жителями.
Необычная роль проповедника, идеолога, столь не
свойственная ДонКихоту Сервантеса, довольно органична
для героя Мережковского.
Он подчеркивает губительное влияние мертвой
схоластики на духовное развитие Дон Кихота.
Сервантес тоже причиной помешательства своего
героя называет книги.
Сухие теоретические рассуждения, книжные истины
заменили Дон Кихоту реальную жизнь.
Герой Сервантеса, сражающийся с ветряными
мельницами, превращается у Мережковского в
человека, пытающегося побороть зло восторженными
и пылкими речами:
"Люди добрые, ликуйте, –
Наступает праздник вечный:
Будут все равны; друг друга
Перестанут ненавидеть…"
Всё миросозерцание Дон-Кихота сводится
к наивному идеализму. Этими объясняется характер
его речи, её приподнятость, торжественность стиля,
для которого характерны слова высокой лексики
(гимн победный, угнетенный народ и др.)
Такую манеру изложения перенял он из рыцарских романов.
Речь героя не более чем набор красивых фраз. Именно
поэтому она не производит на окружающих впечатления.
"Он в толпе крестьян голодных,
Вместо хлеба, рассыпает
Перлы мыслей благородных"
Слова героя смешны, поскольку адресованы
"крестьянам голодным", которые не в силах понять
высоких идеалов Дон Кихота, призывающего
бороться за равенство, в то время как рыцарь не может
постичь их насущных нужд.
Значительная часть произведения Мережковского-
галерея портретов сельских обывателей: от пастора
до крестьянских детей (почтенный патер, цирюльник,
лавочник, трактирщик). Именно во взаимодействии
с окружающими раскрывается сущность героя.
Но у всех слова рыцаря вызывают одно и то же:
непонимание, изумление и смех:
" И хохочут, и кидают грязью в рыцаря мальчишки