Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Объяснение:
Задания 2. Анализ и интерпретация текста
2. 1. Укажите, какие примеры из текста соответствуют темам, которые поднимает
Л.Н. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» -
1) Негативное отношение к войне, которая беспощадно отбирает у людей счастье и
свободу.
2) Ценности человеческой жизни, свободы.
3) Человек может преодолеть любые трудности, если будет целеустремленным,
сильным духом и добрым к другим
А) Татары скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость,
за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю,
привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его
жизнь.
Б) Жилин сумел выжить, прижиться во враждебном окружении, сумел расположить к
себе даже своих врагов, решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других,
был сильным, «Жилистым». Жилин - герой.
В) Старик чуть не застрелил Жилина за то, что тот подошел к его сакле. У этого
старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот
перешел крусским. Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной
расправы над что.
2
3
2.2. Соотнеси описание героя с персонажем из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский
пленник» -
1) "Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт"
2) «Хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на
красного татарина»
3) «Не любит он вашего брата. Он велит тебя убить. Да мне нельзя тебя убивать, я за
тебя деньги заплатил, да я тебя, Иван, полюбил.
A) Костылин Б) Абдул B) Жилин
1
2
3
2.3. ответьте на вопрос: Рассказ В Астафьева называется «Конь с розовой гривой».
Почему именно «бабушкин пряник» стал главным действующим лицом» в
повествовании? Что значил для героя этот подарок?