Для сравнения с Настей автор вводит в рассказ так же образ молодой учительницы, которая только недавно переехала в Заборье. О ней говорится, что она была очень молоденькой, сероглазой и застенчивой. Старушки, когда ее видели, то шептались о том, что сложно такой будет сладить с местными детишками. Но писатель видит в учительнице другое – доброту, которую она будет сеять и в своих учениках.
Она была здесь чужой, но когда увидела, что Катерину Петровну провожают в последний путь, то не отошла в сторону, а пошла со всеми. Молодая учительница выразила свое уважение старушке, которую даже не знала. Она тогда вспомнила и о своей матери, которую вынуждена была оставить одну, чтобы поехать работать в деревне. Ситуации у молодой учительницы и у Насти вроде бы похожи – обе уезжают работать и оставляют матерей одних. Но Настя гонится за лучшей жизнью в шумном городе, а молодая учительница, скорее всего, попадает в деревню по направлению после учебы, от которого нельзя было отказаться. Настя не пишет матери, отлаживает ее письма на потом, тогда как учительница тоскует по родному человеку, даже когда видит чужую беду. И в этом огромная разница.
Конечно же смерть матери сильно повлияла на Настю. Ей конечно же было стыдно, что она так мало уделяла матери внимания и даже не поспешилак ней, чтобы попрощаться. И очень поздно поняла, что а, что очень одинока и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны также заставила задуматься сельскую учительницу.
Объяснение:
Образная выразительность достигается писателем не столько
количеством используемых слов, сколько виртуозностью
сопоставлений и сочетаний
("несметные глаза", "траурные" волны, надвигающийся
"своей чернотой" остров, "сияющие утренние пары над морем",
"яростные взвизгивания сирены" и т. д.) .
Используя однородные эпитеты, Бунин варьирует их
качественные характеристики таким образом, чтобы
они не заслоняли друг друга, но дополняли.
Сочетания со значением цвета, звука, температуры,
объема, запаха даются автором в разных, подчас
разнополярных, сочетаниях.
Олицетворение: корабль, плывущий по водам океана, -
не ковчег а город Вавилон,
погибшая цивилизация;
“Нет имени у господина” – олицетворение типичного человека
потребительской цивилизации.
“Океан, ходивший за стенами” парохода – символ стихии,
природы, противостоящей цивилизации.
“Влюбленная пара”, нанятая за деньги, чтобы изображать
любовь – олицетворение того, что в буржуазном обществе
всё продается и покупается.
Ящик из-под содовой – символ равенства всех людей после
смерти.
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – олицетворение зла.
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного
существования человека и природы.
Господин – идол золота, "золотой болван".
корабельный трюм – преисподняя, чистилище, ад.
Капитан – держатель судеб. Начальник над трюмом.
Властитель Господ.
Кольцевая композиция подчеркивает бессмысленность
движения, обречённость.
Метафора; этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы
огненными несметными глазами;
золотыми пломбами блестели его крупные зубы,
старой слоновой костью - крепкая лысая голова;
кусками сахара насыпанный у подножия чего-то
сизого Неаполь; золотые удавы от фонарей пристани
Эпитеты; (господин) сухой, невысокий, неладно скроенный,
но крепко сшитый;
(жена) крупная, широкая и спокойная
(дочь) высокая, тонкая, с великолепными волосами,
прелестно убранными, с ароматическим дыханием и
с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ.
блестящей толпы
некий великий (богач), бритый, длинный;
всесветная красавица;
изящная влюбленная (пара);
новый (пассажир), наследный принц маленький,
деревянный, широколицый, узкоглазый,
милый, простой и скромный; древняя царская кровь;
крупная и цветистая волна; тяжелый туман;
свинцовая зыбь моря; сырой ветер;
яростные (крики лодочников);
в белоснежных гипсовых (одеждах) и в царском венце,
золотисто-ржавом ,(матерь божия), кроткая и милостивая
Сравнение: неприятный тем, что крупные усы сквозили
у него как у мертвого;
как хвост павлина, волна; по смиряющимся волнам,
переливавшимся, как черное масло
Антитеза: неладно скроенный, но крепко сшитый
Для сравнения с Настей автор вводит в рассказ так же образ молодой учительницы, которая только недавно переехала в Заборье. О ней говорится, что она была очень молоденькой, сероглазой и застенчивой. Старушки, когда ее видели, то шептались о том, что сложно такой будет сладить с местными детишками. Но писатель видит в учительнице другое – доброту, которую она будет сеять и в своих учениках.
Она была здесь чужой, но когда увидела, что Катерину Петровну провожают в последний путь, то не отошла в сторону, а пошла со всеми. Молодая учительница выразила свое уважение старушке, которую даже не знала. Она тогда вспомнила и о своей матери, которую вынуждена была оставить одну, чтобы поехать работать в деревне. Ситуации у молодой учительницы и у Насти вроде бы похожи – обе уезжают работать и оставляют матерей одних. Но Настя гонится за лучшей жизнью в шумном городе, а молодая учительница, скорее всего, попадает в деревню по направлению после учебы, от которого нельзя было отказаться. Настя не пишет матери, отлаживает ее письма на потом, тогда как учительница тоскует по родному человеку, даже когда видит чужую беду. И в этом огромная разница.
Конечно же смерть матери сильно повлияла на Настю. Ей конечно же было стыдно, что она так мало уделяла матери внимания и даже не поспешилак ней, чтобы попрощаться. И очень поздно поняла, что а, что очень одинока и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны также заставила задуматься сельскую учительницу.
Объяснение: