В данном отрывке найди и выпиши изобразительно-художественные средства:
Но вот Людмила вновь одна.
Не зная, что начать, она
К окну решетчату подходит,
И взор ее печально бродит
В пасмурной дали.
Всё мертво. Снежные равнины
Коврами яркими легли;
Стоят угрюмых гор вершины
В однообразной белизне
И дремлют в вечной тишине;
Кругом не видно дымной кровли,
Не видно путника в снегах,
И звонкий рог веселой ловли
В пустынных не трубит горах;
Лишь изредка с унылым свистом
Бунтует вихорь в поле чистом
И на краю седых небес
Качает обнаженный лес
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень; успешности своей работы и работы других в соотвествиии с этими критериями;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Объяснение:
Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя, потому что опричник не дорожит больше своей жизнью, жизнью, в которой он не рядом со своей возлюбленной Аленой Дмитриевной. Кирибеевич верный слуга Ивана Васильевича, готовый исполнить любую государя-батюшки. Но настолько поглотила любовь молодого опричника, что во время трапезы он не славил царя, потому что был поглощен “думой крепкой” о той, кто одна-единственная на него “не глядит, не любуется”. На упрек царя о том, что неприлично “царской радостью гнушатися”, Кирибеевич отвечает, что за свое неуважение готов принять высшую кару — казнь.