В дороге (во и задания)
Во и задания
1. Стихотворение это – грустный рассказ человека из народа, ямщика, о несчастье своей жены –Груши, которую сначала воспитали как дворянку, в условиях города, а потом отправили в деревню. И она, не привыкшая к труду, угасла, оставив несчастными сына и мужа. Некрасов предоставил право человеку из народа рассказать о своей судьбе, что позволило создать реалистический противоречивый образ.
С одной стороны, герой смышлён и умён, а с другой – духовно тёмен. Величие стихотворения в том, что в нём содержатся гражданские и философские проблемы. Это этическая проблема выбора человеком своей судьбы, свободы выбора. На трёх примерах Некрасов доказывает, что русский крестьянин лишён элементарной гражданской свободы. Что это за примеры?
2. Стихотворение "В дороге" открывается нехитрым диалогом седока с ямщиком. С какой целью автор несколько раз повторяет слово «скука»?
3. Меняется ли настроение барина, удалось ли развеять ямщику своим рассказом его скуку?
4. Как проявляется авторское отношение к героям на уровне лексики? ("сиротинкой", "Грушу", "зятек").
5. Понимает ли ямщик, отчего умирает его жена или настоящая драматическая повесть открывается только перед барином и читателем?
6. Какое настроение звучит в последних строках стихотворения?
идейный замысел произведения кроется в его названии – «портрет». гоголь не случайно так нарекает своё детище. именно портрет является краеугольным камнем всего сочинения, позволяет расширить жанровый диапазон от повести до детектива, а также полностью меняет жизнь главного героя. наполнен он и особым идейным содержанием: именно он является символом алчности, порочности. эта работа ставит вопрос об искусстве, его подлинности.
кроме того, такое название повести заставляет читателя задуматься над проблемами, которые раскрывает писатель. каким ещё мог бы быть заголовок? предположим, «гибель художника» или «жадность», всё это не несло бы такого символического значения, а зловещее изображение оставалось бы только произведением искусства. название же «портрет» фокусирует читателя именно на этом творении, заставляет всегда держать в уме, а впоследствии, видеть в нём больше, чем запечатлённое лицо.ответ:
объяснение:
смысл названия песни "метелица"-это чувство любви,которому не страшны метели и мороз.молодой парень забывает о непогоде,когда видит свою "зазнобу".
2)первым эту песню озвучил а.варламов,он посвятил её прасковье бартеневой,исполнительнице романсо и она исполнила на публику это произведение. эту песню исполняли по праздникам,при сватовстве,пели её женихи,пытаясь привлечь внимание девушек.пели её и девицы-красавицы на народных гуляньях.
3) песня "вдоль по улице метелица метет" любима многими поколениями людей,образная лирика и простота сюжета притягивает,легко ложится на слух и запоминается.душевность песни делает её доступной для любой аудитории,от мала до велика, музыка александра варламова ясно передаёт незамысловатый сюжет песни.удалой молодец,влюблённый в прекрасную девицу,встречает свою зазнобу на улице,зимняя метель им не помеха,белый снег лишь подчёркивает чистоту чувств юноши.он обращает внимание красавицы на себя, спешит рассказать ей о своей любви и рассчитывает на взаимность.игривое настроение мелодии передаёт задор молодца.
4)песня сострит из двух частей,куплеты включают в себя припев.
5) в песне использованы художественные фольклорные особенности:
-повторы строк,рефрен,подчёркивает главную тему песни:
ты постой, постой, красавица моя,
дозволь наглядеться, радость, на тебя.
-параллелизм синтаксиса,однотипность конструкций строк песни:
на твою ли на
на твоё лишь толь
-обращения-радость моя,красавица моя,
-постоянные эпитеты-белое лицо, добра молодца,
-метафоры,усиливающие впечатление чувств-красота с ума свела,иссушила молодца,
-олицетворения-метелица метёт,
-уменьшительно-ласкательные суффиксы -миленький,показывает отношение красавицы к молодцу.
песня о любви,художественные приёмы почувствовать само радужное настроение,оптимизм и жизнелюбие народной песни.ответ:
объяснение: