Князь Андрей Болконский разочаровался в своем кумире Наполеоне после сражения под Аустрелицем. Очнувшись после ранения в битве, князь долго лежит на земле и смотрит на небо. В его жизни вдруг резко меняются приоритеты, ведь он понимает всю свою ничтожность в сравнении с этим «бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе. Он никак не рассчитывал на встречу с ним, но вдруг именно в этот момент после битвы к нему подходит Наполеон со свитой. Но Болконский не вслушивается в его слова, образ великого полководца становится абсолютно бессмысленным для него. Во время второй встречи в лагере военнопленных Андрей, смотря в глаза Наполеону, вновь не изменяет новому миру, открывшемуся перед ним: «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».
В главе раскрываются причины несения воинской службы Петром Гринёвым. Эпиграф наталкивает на мысль, что герой, прежде чем ступить на жизненную дорогу, должен послужить. Немаловажную роль будет играть образ отца: он направляет своего сына испытать все тяготы армейской жизни в отдаленный от столицы гарнизон. Смысл использования второго эпиграфа (ответ на вопрос) раскроется в финале, когда Екатерина дарует жизнь Петруше из-за заслуг его отца. Эпиграф здесь выполняет также функцию вступления. Художественное мастерство А.С. Пушкина проявляется в переходе от текста эпиграфа к основному тексту главы, которая начинается словами: «Отец мой Андрей Петрович Гринёв…»
Князь Андрей Болконский разочаровался в своем кумире Наполеоне после сражения под Аустрелицем. Очнувшись после ранения в битве, князь долго лежит на земле и смотрит на небо. В его жизни вдруг резко меняются приоритеты, ведь он понимает всю свою ничтожность в сравнении с этим «бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе. Он никак не рассчитывал на встречу с ним, но вдруг именно в этот момент после битвы к нему подходит Наполеон со свитой. Но Болконский не вслушивается в его слова, образ великого полководца становится абсолютно бессмысленным для него. Во время второй встречи в лагере военнопленных Андрей, смотря в глаза Наполеону, вновь не изменяет новому миру, открывшемуся перед ним: «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».
Смысл использования второго эпиграфа (ответ на вопрос) раскроется в финале, когда Екатерина дарует жизнь Петруше из-за заслуг его отца. Эпиграф здесь выполняет также функцию вступления. Художественное мастерство А.С. Пушкина проявляется в переходе от текста эпиграфа к основному тексту главы, которая начинается словами: «Отец мой Андрей Петрович Гринёв…»