В.Г. Гордейчев "родная речь"
План анализа стихотворения.
1. Автор и название стихотворения.
2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?).
Стихотворение посвящено…
Тема стихотворения-…
В стихотворении …( автор , название стихотворения) описывается…
…поэт изображает…
…перед читателем возникает образ…
…переданы размышления
( чувства, переживания и т.п.)…
автор выражает…
…с первых строк…
3. Настроение стихотворения.
В стихотворении… царит …настроение…
…пронизано настроением…
настроение этого стихотворения…
Настроение меняется на протяжении стихотворения…
4. Композиция.
( Как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?)
Стихотворение можно разделить на ..части…
Композиционно стихотворение делится на…части, потому что…
5. Какие картины вам представляются?
Строки рисуют…
Мне видится…
6. Какие приемы использует автор?
( метафора, эпитет, олицетворение, лексические повторы, употребление слов определенной части речи и др.)
Для создания настроения автор использует…
С … поэт дает нам возможность увидеть…
…создают образ…
представить…
7. Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
За долгие годы, проведенные на необитаемом острове, моряк Робинзон Крузо был вынужден овладеть многими ремеслами. Ему пришлось научиться изготавливать одежду, предметы быта, выращивать злаки и печь хлеб, и многое другое. Учился он сам, на собственном опыте, методом проб и ошибок.
Итак, какими ремеслами он овладел:
охотник - Робинзон добывал пищу охотой.
строитель - построил две хижины, загоны для скота, пристройки и др.
столяр - изготавливал полки, мебель.
гончар - делал глиняную посуду и обжигал ее.
скорняк, портной - шил одежду из шкур, которые выделывал сам.
животновод - приручив диких козлят, Робинзон разводил коз.
земледелец - ухаживал за посевами риса и ячменя.
Пекарь и повар - приходилось готовить все самому.