В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Данил28645
Данил28645
26.02.2020 22:18 •  Литература

В.Г.Распутин «Уроки французского» (тест)

1.Жанр произведения:
а) роман; б) рассказ; в) повесть.
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
4. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества
является:
а) гордость; б) тоска по дому; в) его скупость (жадность)
5 . Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню; б) завоевать авторитет у ребят; в) каждый день
покупать молоко.
6. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» -это :
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
7. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я,
кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне
говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то
мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»),
рассказчик употребил:
а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.
9. Фраза «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:
а) аллегорию; б) сравнение; в) антитезу.
10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и
красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня
доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»;
«…перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без
матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из
отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием,
использованный автором в этом случае:
а) сравнение; б) ирония; в) антитеза.
12. Юный герой считал, что французские слова: а) придуманы для наказания; б) удивляют своей
неповторимостью; в) совсем не похожи на русские слова.
13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого
пустяка…» - выделенные слова являются:
а) эпитетами; б) постоянными эпитетами; в) логическими определениями.
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор
использовал:
а) гиперболу; б) иронию; в) метафору.
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;б) перестает быть ребенком; в) доживает до преклонного возраста.
16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а учительницы но голодному ученику; б) желание учительницы вспомнить
детство; в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
17. После случая, когда директор застал героев за игрой в «замеряшки», Лидия Михайловна:
а) перешла работать в другую школу;б) уехала на родину; в) больше не играла в «замеряшки» с
учеником.

Показать ответ
Ответ:
Yorgen1
Yorgen1
12.07.2021 02:52
Огромное количество писателей, прозаиков при написании своих произведений очень подробно, до мельчайших элементов, описывают окружающий мир героев, то есть природу. А иногда даже природа исполняет главную роль в каком-либо произведении, например, в стихотворениях Есенина ("Снежок", Берёза", "Отговорила роща золотая"), Пушкина ("Какая ночь! Мороз трескучий...", "Волшебный край! очей отрада!..."),  Лермонтова ("Утёс", "Весна") и так далее. Какую же роль играет природа в создании настроения автора?
 Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
волосы1
волосы1
03.03.2022 14:47
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнение к летним Играм. Некоторые зимние виды спорта были включены в летние Олимпийские игры ещё раньше, в1908 и 1920 годах. С 1924 по1992 годы зимние Олимпийские игры проводились в те же годы, что и летние. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года относительно летних Олимпийских игр.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота