В главе XXVIII "последние грусьные воспоминания" взрослый рассказчик называет черту характера, бывшую самым большим недостатком Николеньки. Вставте пропущениое слово
иеромонах, русский проповедник, педагог и стихотворец, родился в Белоруссии в 1628 г. Окончивши курс в киево-могилянской коллегии, Симеон Полоцкий побывал и в польских академиях. Царствовавшая в коллегии схоластическая система образования, служившая специальным целям – выработать опытных духовных ораторов, «сберегателей православия», имела в лице Симеона Полоцкого достойного представителя. 27-ми лет он принял монашество в Полоцком Богоявленском братском монастыре, в школе которого потом состоял «дидаскалом» (преподавателем).
Благодаря сильным связям и лично снискавши расположение царя Алексея Михайловича, проезжавшего в 1656 г. через Полоцк во время русско-польской войны, Симеон Полоцкий был приглашен, вместе с другими учеными, в Москву, где вскоре сделался придворным поэтом и наставником царских детей. В то же время он основал латинскую школу в монастыре за Иконным рядом, в которой, по царскому указу, обучал некоторых лиц «Альвару» (латинской грамматике Альвареса) и сочинению вирш и ораций.
Николай Вагнер "Сказка" начинается с рассказа бабушки о царстве Мурзаханском в земле Трухтанской и жила в царстве том прекрасная царевна Альмара-душа. Много приключений выпало на долю Альмары и дело шло к свадьбе с Елизаром, но черные силы разлучили влюбленных. В конце сказки, бабушка говорит следующие слова и сказка заканчивается. рассказчиком в "Сказке" Вагнера выступает бабушка, она рассказывает внучке сказку об Альмаре-душе. Главная мысль сказки "Сказка" Вагнера учит сопротивляться злу всеми силами, не складывать руки и плакать, а бороться за вое счастье, как бы трудно не было. Главную мысль сказки смотрите ниже в самом конце цитаты
иеромонах, русский проповедник, педагог и стихотворец, родился в Белоруссии в 1628 г. Окончивши курс в киево-могилянской коллегии, Симеон Полоцкий побывал и в польских академиях. Царствовавшая в коллегии схоластическая система образования, служившая специальным целям – выработать опытных духовных ораторов, «сберегателей православия», имела в лице Симеона Полоцкого достойного представителя. 27-ми лет он принял монашество в Полоцком Богоявленском братском монастыре, в школе которого потом состоял «дидаскалом» (преподавателем).
Благодаря сильным связям и лично снискавши расположение царя Алексея Михайловича, проезжавшего в 1656 г. через Полоцк во время русско-польской войны, Симеон Полоцкий был приглашен, вместе с другими учеными, в Москву, где вскоре сделался придворным поэтом и наставником царских детей. В то же время он основал латинскую школу в монастыре за Иконным рядом, в которой, по царскому указу, обучал некоторых лиц «Альвару» (латинской грамматике Альвареса) и сочинению вирш и ораций.