в романтических произведениях писателей сказочный мир
возникает из описания повседневности, бытовой ситуации. эта бытовая ситуация преломляется и
переосмысливается как фантастическая.
наиболее ярко эту особенность писателей-романтиков можно
проследить на примере ранних произведениях н. в. гоголя ("вечера на хуторе близ диканьки" ).
незнакомый мир народной жизни представлен несколькими рассказчиками . рассказчик у гоголя двоится, троится, множится, в итоге сам народ рассказывает о своих мечтах. именно поэтому нет в "вечерах" крепостнической действительности.
романтический характер первого цикла позволяет назвать характерные для романтизма признаки:
сочетание прекрасной мечты и чувства тоски, одиночества (так называемый лирический монолог печали в финале "сорочинской ярмарки");
гиперболизация явлений природы (днепр, легенды) ;
фантастическое, сверхъестественное то в бытовом, "нестрашном" виде, то- угрожающем.
романтический характер носит в повестях. сказовый стиль "вечеров" был для открытием.
один из героев рассказа и. с. тургенева "бежин луг" - крестьянский мальчик павлуша.
вот как описывает его автор: волосы , чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. ему двенадцать лет.
автор подчёркивает, что павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он спросил у вани, почему он не ест.
пока все мальчики сидели и отдыхали, павлуша был подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.
павлуша рассказывал о том, как в шаламове зачалось небесное предвиденье. он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. когда другие рассказывали , павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. также мальчик отвечал на вопросы, которые задавали ему .
автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет павлушу среди других героев. а втору жаль, что вскоре павлуша погиб.
в романтических произведениях писателей сказочный мир
возникает из описания повседневности, бытовой ситуации. эта бытовая ситуация преломляется и
переосмысливается как фантастическая.
наиболее ярко эту особенность писателей-романтиков можно
проследить на примере ранних произведениях н. в. гоголя ("вечера на хуторе близ диканьки" ).
незнакомый мир народной жизни представлен несколькими рассказчиками . рассказчик у гоголя двоится, троится, множится, в итоге сам народ рассказывает о своих мечтах. именно поэтому нет в "вечерах" крепостнической действительности.
романтический характер первого цикла позволяет назвать характерные для романтизма признаки:
сочетание прекрасной мечты и чувства тоски, одиночества (так называемый лирический монолог печали в финале "сорочинской ярмарки");
гиперболизация явлений природы (днепр, легенды) ;
фантастическое, сверхъестественное то в бытовом, "нестрашном" виде, то- угрожающем.
романтический характер носит в повестях. сказовый стиль "вечеров" был для открытием.
один из героев рассказа и. с. тургенева "бежин луг" - крестьянский мальчик павлуша.
вот как описывает его автор: волосы , чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. ему двенадцать лет.
автор подчёркивает, что павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он спросил у вани, почему он не ест.
пока все мальчики сидели и отдыхали, павлуша был подвижным: он следил за картошкой, замечал щуку в реке, что звёздочка покатилась, когда собаки убежали, он бросился вслед за ними, бросал сучья в огонь, пошёл к реке водицы зачерпнуть.
павлуша рассказывал о том, как в шаламове зачалось небесное предвиденье. он рассказывал неторопливо, спокойно, внятно. когда другие рассказывали , павлуша пытался объяснить невероятные вещи, которые, по его мнению, не могли происходить на самом деле. также мальчик отвечал на вопросы, которые задавали ему .
автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет павлушу среди других героев. а втору жаль, что вскоре павлуша погиб.
вот так я думаю.