Оды ломоносова верны природе жанра, созданного поэтами европейского классицизма xvii–xviii веков, они всегда имеют в виду конкретную общественно-политическую ситуацию и содержат оценку тех или иных правительственных мероприятий (чаще всего в комплиментарной форме) , рекомендации или пожелания, которые поэт от имени нации представляет правительству. ода выражает патриотическое, религиозное и философское воодушевление поэта. она создаётся, как правило, по строгим нормам: “высокий стиль речи”, изобилующий церковнославянизмами, строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм — абабввгддг. ломоносов видел возможность поднять в оде общеполитические проблемы, осмыслить явления в широком общегосударственном плане. у ломоносова есть “любимые” проблемы: россия и мир, россии, её военные победы, счастье мирной жизни; поэта притягивает к себе фигура петра i, волнуют вопросы науки, проблемы учёных. по словам г. п. макогоненко, содержание од определялось политическими убеждениями ломоносова. в преобразовательной деятельности петра поэт находил подтверждение своих идей: он считал, что только просвещённый монарх может в современных ему условиях принести благо стране и народу. поэтому постоянная тема его од — деятельность петра, которая, по ломоносову, должна была служить примером и для царствующей императрицы елизаветы петровны. ода писалась на торжественные случаи придворной жизни, часто к годовщинам восшествия на престол елизаветы. поэтому в них обязательно включалась похвала императрице. “но, — как замечает г. п. макогоненко, — это не была лесть ищущего подарка придворного”. ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации. примером произведения подобного рода является «ода на день восшествия на престол императрицы елизаветы петровны, 1747 г.»
Итак, литературно-художественная и общественно-культурная жизнь России на протяжении XX столетия была чрезвычайно насыщенной и сложной.
В современном литературном процессе одновременно существуют разнообразные стилевые течения таких художественных систем, как реализм, модернизм и постмодернизм.
Интерес публики к постмодернизму вызван прежде всего отсутствием в литературно-художественном произведении пафоса назидательности.
Модернистские идейно-эстетические принципы, используемые в литературе конца XX—начала XXI века, являются средством преодоления пределов рационалистического мышления, поскольку в человеке и человеческой жизни всегда существует нечто непостижимое разумом.
К концу XX века в реализме выделяют следующие стилевые течения:
Таким образом, велика вероятность того, что в XXI веке обновленный реализм с его обращенностью к миру и человеку будет занимать лидирующее положение в художественной культуре. Психологическая драма нашла свое развитие в творчестве постмодерниста Н. Коляды, с театром абсурда связана драматургия Н.Садур и А.Дьяченко, Мировоззрение последнего ориентировано на философию дзэн-буддизма
Говоря об особенностях русской литературы рубежного периода, нельзя обойти вниманием такое явление, как «массовая литература».
Развитие массовой литературы объясняется существованием в едином культурном пространстве, объединенном устойчивыми константами нашего менталитета, субкультур, отличающихся друг от друга не только политическими, но и половозрастными интересами. С другой стороны, в отсутствие государственного финансирования писатели теперь вынуждены учитывать и социальный «заказ», т.е. запросы читающей публики.
Строго говоря, русская литература и в советскую эпоху не была единообразной. Массовая литература ориентирована на современность, и обладает рядом характерных свойств: четкое деление по жанрово-тематическому принципу; устойчивые типы героев, зачастую серийных, что позволяет писателям создавать бесконечные продолжения; сочетание принципов жизнеподобия со сказочными сюжетами и исключительными возможностями героя, похожего на обычного среднестатистического современника; оптимистический пафос.
Благодаря этим свойствам массовая литература осуществляет определенные общественные и психотерапевтические функции.
Объяснение:
ДЕРЖИ:
Итак, литературно-художественная и общественно-культурная жизнь России на протяжении XX столетия была чрезвычайно насыщенной и сложной.
В современном литературном процессе одновременно существуют разнообразные стилевые течения таких художественных систем, как реализм, модернизм и постмодернизм.
Интерес публики к постмодернизму вызван прежде всего отсутствием в литературно-художественном произведении пафоса назидательности.
Модернистские идейно-эстетические принципы, используемые в литературе конца XX—начала XXI века, являются средством преодоления пределов рационалистического мышления, поскольку в человеке и человеческой жизни всегда существует нечто непостижимое разумом.
К концу XX века в реализме выделяют следующие стилевые течения:
Таким образом, велика вероятность того, что в XXI веке обновленный реализм с его обращенностью к миру и человеку будет занимать лидирующее положение в художественной культуре. Психологическая драма нашла свое развитие в творчестве постмодерниста Н. Коляды, с театром абсурда связана драматургия Н.Садур и А.Дьяченко, Мировоззрение последнего ориентировано на философию дзэн-буддизма
Говоря об особенностях русской литературы рубежного периода, нельзя обойти вниманием такое явление, как «массовая литература».
Развитие массовой литературы объясняется существованием в едином культурном пространстве, объединенном устойчивыми константами нашего менталитета, субкультур, отличающихся друг от друга не только политическими, но и половозрастными интересами. С другой стороны, в отсутствие государственного финансирования писатели теперь вынуждены учитывать и социальный «заказ», т.е. запросы читающей публики.
Строго говоря, русская литература и в советскую эпоху не была единообразной. Массовая литература ориентирована на современность, и обладает рядом характерных свойств: четкое деление по жанрово-тематическому принципу; устойчивые типы героев, зачастую серийных, что позволяет писателям создавать бесконечные продолжения; сочетание принципов жизнеподобия со сказочными сюжетами и исключительными возможностями героя, похожего на обычного среднестатистического современника; оптимистический пафос.
Благодаря этим свойствам массовая литература осуществляет определенные общественные и психотерапевтические функции.