Миф "Орфей и Эвридика" Орфей был прекрасным певцом, Эвредика была его женой. как-то раз она гуляла и неожиданно ее укусила ядовитая змея. Орфей был безутешен после смерти жены. тогда в отчаянии он призвал Гермеса, посланника богов, и молил его показать дорогу в Аидово царство. Посланник согласился и они отправились к входу в царство мрака. Орфей упросил лодочника перевезти его через реку Стикс дабы увидеть Аида. представ перед Аидом Орфей умолял его вернуть Эвридику, но бог был непреклонен. тогда заиграл Орфей на арфе и запел о своей несчастной любви. это тронуло сердце богини Персефоны, жены Аида, и они отпустили Эвридику с условием, что она будет идти позади и Орфей не будет оглядываться на нее прка они не выйдут на поверхность. Орфей согласился. на пути назад он беспокоился -не отстала ли его жена?при подъеме на поверхность Орфей заволновался, что она не сможет подняться сама и оглянулся.и увидел тень любимой. она стала отдаляться от него, пока совсем не растворилась во тьме.и вновь прекрасный певец безутешен.вот однажды сидел он на камне во время праздника Диониса и думал об Эвридике.тут заметили его женщины, возмутились, что он не празднует вместе со всеми и забили его насмерть
А.С.Пушкин "Дубровский", тема: "Дубровский и Маша" Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то "бедной красавицей", то "молодой затворницей". Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на "лоне природы", воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа. Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного защитить ее в любую трудную минуту. Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг - побег с любимым. Но побег не удался. И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и,, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека. Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее, и я разделяю его мнение и сочувствие молодой девушке.
Орфей был прекрасным певцом, Эвредика была его женой. как-то раз она гуляла и неожиданно ее укусила ядовитая змея. Орфей был безутешен после смерти жены. тогда в отчаянии он призвал Гермеса, посланника богов, и молил его показать дорогу в Аидово царство. Посланник согласился и они отправились к входу в царство мрака. Орфей упросил лодочника перевезти его через реку Стикс дабы увидеть Аида. представ перед Аидом Орфей умолял его вернуть Эвридику, но бог был непреклонен. тогда заиграл Орфей на арфе и запел о своей несчастной любви. это тронуло сердце богини Персефоны, жены Аида, и они отпустили Эвридику с условием, что она будет идти позади и Орфей не будет оглядываться на нее прка они не выйдут на поверхность. Орфей согласился. на пути назад он беспокоился -не отстала ли его жена?при подъеме на поверхность Орфей заволновался, что она не сможет подняться сама и оглянулся.и увидел тень любимой. она стала отдаляться от него, пока совсем не растворилась во тьме.и вновь прекрасный певец безутешен.вот однажды сидел он на камне во время праздника Диониса и думал об Эвридике.тут заметили его женщины, возмутились, что он не празднует вместе со всеми и забили его насмерть
Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то "бедной красавицей", то "молодой затворницей". Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на "лоне природы", воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа.
Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного защитить ее в любую трудную минуту.
Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг - побег с любимым. Но побег не удался.
И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и,, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека.
Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее, и я разделяю его мнение и сочувствие молодой девушке.