В каком департаменте служил Акакий Акакиевич? Почему автор не называет департамента, а в начале повести и имени чиновника?
✓ Каков Акакий Акакиевич в департаменте? С чем сравнивается главный герой повести? Прочитайте. В чем смысл сравнения?
✓ Каково же отношение к этому человеку начальства?
✓ Каков быт Акакия Акакиевича?
✓ Каким образом Гоголь показывает обезличенность Акакия Акакиевича? В чем видит причину?
✓ Какую роль играет эпизод о молодом чиновнике?
✓ Какие чувства вызывает у вас Башмачкин, разговаривая с Петровичем и с генералом во время аудиенции?
✓ О чем свидетельствует его косноязычие?
✓ Наряду со всеми действующими лицами автор включает ещё один персонаж, который заставляет Башмачкина обратить внимание на шинель. Что это за персонаж?
✓ Почему обыкновенное природное явление Гоголь называет сильным врагом?
✓ Какую роль играет ветер?
✓ Какие еще определения шинели встречаются в повести?
✓ Почему так подробно рассказывает о приобретении Башмачкиным шинели, даже о том, какой мех был положен на воротник.
✓ Какие чувства вызывает у вас разговор с Петровичем? Чем является этот визит и как ведет себя Акакий Акакиевич?
✓ Проследите по тексту за изменением портрета, поведения, речи, настроения героя в то время, когда он впервые надел шинель? Как изменилось положение Акакия Акакиевича в департаменте?
✓ Какие события повести по отношению к герою можно назвать бедствием?
✓ Какую роль в повести играет значительное лицо? Почему у него нет ни имени, ни фамилии? Где он служит?
✓ Какие чувства испытываете, читая заключение?
✓ Почему Гоголь таким образом завершает повесть?
1.Русский лес хорош и зимой,и летом,и осенью,и весною.
2.Прекрасные сосны
3.Лес полнится невидимой жизнью.
4.Он хорош и ранней весной и поздней.
5.Пробуждающая животность в весеннем лесу.
6.Нужно знать,где какой гриб растет.
7.Красив и печален русский лес в начале осени.
8.Осенний цветистый лес.
Берёза.
1.Самое милое деревце.
2.Особенный день
3.Летние знойные дни.
4.Березовый лес чудесен и в раннюю осень.
5.Народные песни про березу.
Дуб
1.Самое мощное и зеленое дерево.
2.Дубравы в давние времена.
3.Теперь дубы встречаются реже
4.Красота дуба.
5.Знакомый Ровок в детстве.
6.Давно бывали зеленые дубравы по всей Росии.
7.Теплолюбивое и светолюбивое дерево.
8.Нежное дерево,которое боится крепких морозов.
Ель
1.Самое распространенное дерево.
2.Хороша ель зимою
3.Ель пользуется особой любовью.
4.Ель хороша на свободе
5.Гнёзда бывают и в ели.
6.Крылатые семена из легких шишек.
Липа
1.Зеленое и высокое дерево в саду.
2.Под липами широким ковром расстилались цветы под липой.
3.Старая липа.
4.Столешницы из чистых досок липы.
5.Красивое высокое и нежное дерево.
Клён
1.Самое живописное дерево.
2.Веселый зеленый клен любит яркий свет.
3.Клёны в городских парках.
4.Крылатые семена лена.